Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Илона Ансоне
Руководитель Балтийского отделения РСТ
«Чем больше совместных проектов – тем лучше»

В условиях, когда по разным причинам взаимные турпотоки в приграничных странах порой снижаются, особенно важно развивать проекты, которые позволяют поддерживать туризм по обе стороны границы. В этом уверена руководитель Балтийского отделения РСТ Илона Ансоне, с которой мы обсуждаем вопросы сотрудничества государств, расположенных на побережье Балтики.

 

«Приграничное сотрудничество в сфере туризма между Россией и другими странами, несмотря на временные сложности, и сейчас продолжает развиваться сразу в нескольких направлениях. – констатирует она. – Первое из них – развитие трансграничных маршрутов, создание которых нередко финансируется с участием еврофондов, выделяющих достаточно большие деньги на реализацию проектов.

 

Совсем недавно, к примеру, финишировал проект «Зеленое культурное наследие», в рамках которого создан шикарный маршрут, объединяющий в единый тур регионы России (Ленинградскую и Псковскую области), а также Эстонию и Латвию. Стоит учесть, что, помимо создания интересных маршрутов, в этом случае можно получать какие-то средства и на инфраструктуру – на воссоздание усадеб и прочие потребности.

 

Второе направление – развитие сотрудничества между бизнес-структурами сферы туризма. Оно, безусловно, взаимовыгодно хотя бы потому, что китайцу или японцу вряд ли будут интересны страны Балтии или какие-то прибрежные российские регионы Балтики в отдельности – скорее всего, он пожелает знакомиться с большей их частью в одной поездке. Поэтому линия на совместное продвижение турпродукта, на тесные контакты между участниками рынка в странах, расположенных на берегах Балтики – совершенно правильная. Иначе мы свой турпродукт третьим странам не продадим.

 

И еще одно: нам есть чему другу у друга поучиться. К примеру, в последние годы туризм в странах Балтии прошел большой путь, и в отдельных направлениях (развитии системы ТИЦ, гастрономическом или сельском туризме) мы могли бы поделиться успешным опытом с коллегами из России. Если учесть, что за изучением этого опыта не надо ехать за тридевять земель, а знания можно получать на родном языке – это несомненный плюс. В других вещах нам интересен опыт России, и поэтому тесное сотрудничество в этом направлении тоже взаимовыгодно.

 

Развивается ли оно сейчас, не в самый простой для наших государств момент? Один пример: несколько недель назад состоялся первый Российско-Латвийский туристический форум, который собрал более 70 участников с обеих сторон. Для меня, как его инициатора, особенно приятен оказался тот факт, что на него приехали представители даже «глубинных» российских регионов, а не только Москвы или Петербурга.

 

И по всему чувствуется, что интерес жителей Тольятти или Самары к Латвии растет. А представители Челябинска честно признались – такого теплого приема вовсе не ожидали, поскольку там все еще жив стереотип о том, что в странах Балтии россиян не любят и на их родном языке говорить с ними не хотят. Поверьте – все давно изменилось в лучшую сторону.

 

Самое главное, что после таких встреч их участники уезжают на родину послами доброй воли, которые на личном примере убеждаются – политические интересы государств с интересами туристов и людей, создающих турпродукт, практически не пересекаются. И слава богу, что общение на уровне личных контактов убеждает в этом жителей разных стран. Неудивительно, что турпоток из Петербурга или Москвы в Латвию, например, практически не снизился, но переориетировался на самостотельного туриста. Почему? Туристы из этих городов точно знают, что это недалеко. Практически нет языковых барьеров. Безопасно. Надежно. Что ни говори, но мы для россиян во многих смыслах все же самая близкая Европа…

 

Что касается развития сотрудничества в сфере туризма в балтийском регионе, то, на мой взгляд, тут надо стараться реализовывать сразу несколько проектов: практика, показывает, что из десятка потенциально успешных «выстреливают» 1-2. При этом ориентировать их стоит на разные сегменты аудитории, разделяя ее по возрастным и прочим критериям.

 

Ведь может оказаться так, что одним придется по душе обширная культурная программа, круто «замешанная» на общей истории, а другим потребуется драйв и интерактив. Расширяя спектр совместных программ, мы расширяем выбор для потенциального клиента – и это тоже в общих интересах.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72