![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
В "Арт-Тур" сполна ощутили эффект отложенного спроса- Полностью ощутили эффект отложенного спроса по нашим «фирменным» направлениям: Эмираты, Мальдивы, Танзания. Теперь все мысли о майских праздниках и о летнем сезоне.
Первый «ковидный» звонок раздался в самый неожиданный момент – в ходе первого рекламного тура из России в Саудовскую Аравию, организованного «Арт-Тур» в содружестве с отельной цепочкой Marriott. Мы его прекрасно провели, участвовало четырнадцать наших агентов, но за день до возвращения пришлось перекроить полетные планы и выбираться уже через Маскат – появились первые сообщения об отмене рейсов и всё такое прочее. Вслед за этим последовало жутковатое для профессионалов время, когда весь мировой туризм был поставлен на паузу.
Скажу сразу, что паники у нас в компании не было никакой. Во-первых, поначалу мы активно включились в работу по возвращению наших туристов, по переносу тех туров, по которым туристы еще не вылетели, а во-вторых, исторически выбранные нами «локомотивные» направления, прежде всего Эмираты и Мальдивы, оказались одними из первых, которые вновь открылись для россиян, проявили максимальную лояльность к зарубежным гостям, если говорить о порядке въезда в условиях пандемии. Например, ни один из эмиратов, кроме Абу-Даби, не требовал долгого карантина по прибытии – только справку и бесплатный тест ПЦР по прибытии. Мальдивы и Танзания вообще не требуют ни дополнительных тестов, ни карантина.
В-третьих, приобретенная за годы туроператорской работы гибкость позволила нам оперативно переключиться на рынки, где раньше мы были не столь активны. Как только в августе приоткрылось окно зарубежных перелетов, мы сделали ставку на «люксовые» отели и курорты Турции и продали их в результате столько, сколько не продавали за всю 28-летнюю историю «Арт-Тур». Авторитет компании способствовал тому, что мы получили от турецких отельеров очень хорошие контракты. Надо сказать, сами объекты размещения, отели cегмента luxury – Mandarin Oriental, Rixos, Lujo и другие, были на самом достойном уровне.
Выделил бы такой привлекательный во всех смыслах турецкий курорт, как Бодрум – его оценили самые взыскательные клиенты. Активно продавались также и Стамбул, и волшебная Каппадокия – это для тех, кому и на морском курорте не сиделось на месте. Думаю, теперь Турции суждено закрепиться в списке наших приоритетных летних направлений.
Отличную службу сослужила нам и нашим партнерам Танзания и принадлежащий ей соседний остров Занзибар. На моей памяти никогда ранее в России не было столь бурного и быстрого роста популярности отдельного туристического направления. Танзания, которая была в первом списке открывшихся стран, стала просто хитом сезона – мы отправляем туда до ста человек в неделю, хотя ранее сопоставимые цифры были за год. Многие компании не имели опыта продажи весьма специфичных африканских направлений, однако «Арт-Тур» это не касалось – достаточно взглянуть на наш каталог. Занзибар быстро вышел в топ направлений, выбираемых для отдыха россиянами. Будучи в принципе зимним направлением, теперь он, в силу временной ограниченности предложений, может перейти в категорию круглогодичных. Никаких климатических противопоказаний для этого нет.
Перепрыгивая в лето, скажу, что, более того, это направление дает идеальную возможность совместить морской отдых с африканским сафари: в июле-августе в национальных парках Танзании и Кении наступает период великой миграции животных, и это абсолютно феерическое зрелище. Правда, к такому путешествию надо готовиться, и наши менеджеры, которые тщательно изучили «материальную часть», подробно консультируют туристов о необходимых мерах предосторожности – прививках, антималярийных средствах, которые хоть и не обязательны, но рекомендуемы тут, о правилах поведения в условиях живой природы, о форме одежды на сафари и т. д.
С сентября же по настоящее время мы стали свидетелями – и участниками – своего рода ажиотажа, который можно объяснить отложенным спросом. Все те клиенты, кто засиделся в четырех стенах, – а среди них есть и такие, кто привык выезжать каждый месяц или сразу на весь летний сезон, два-три месяца, – ринулись путешествовать или отдыхать, причем увеличив продолжительность отдыха. Мы называем таких туристов «эскейперами», потому что они проводят в теплых краях иногда всю долгую зиму. В этом случае люди не боялись и карантина – скажем, в Таиланде или на Бали, где они собирались оставаться достаточно долго.
Многие приверженцы азиатских направлений, из-за пандемии практически полностью отгородившиеся от остального мира, переключились на Мальдивы или Дубай – и не прогадали, убедившись, насколько там безопасно. Когда я сказал «ажиотаж», то, конечно, имел в виду прежде всего авиаперевозку. На Эмираты осталось всего два рейса в день компаний Emirates и «Аэрофлот», и это на всю огромную Россию! В хорошие времена только эти два перевозчика предлагали шесть-семь рейсов из Москвы ежедневно, не считая прямых рейсов Etihad Airways, Air Arabia, Flydubai и других из десятка городов России, а также большой чартерной программы. В таких условиях приходилось начинать с поиска адекватной перевозки, а не, как обычно, с наземного обслуживания. Но в общем и целом в конце сезона «Арт-Тур» удалось сбалансировать экономические итоги года. ![]() |
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|