![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
"Побеждает тот, кто быстрее ответит клиенту"Известно ли вам, какой отдел – самый крупный у старейшего российского туроператора «Арт-тур»? Его генеральный директор Дмитрий АРУТЮНОВ рассказывает об онлайн-достижениях своего детища На нашей новогодней вечеринке одним из вопросов шуточной викторины был такой: в каком отделе «Арт-тур» больше всего сотрудников? Им оказался не отдел Ближнего Востока, а ведь туры в Эмираты – «фирменный» продукт туроператора, не отдел островов Индийского океана и даже не бухгалтерия, а отдел IT и тарификации. Это сильная команда, грамотные молодые ребята, и мы надеемся, что они сгенерируют для наших агентов еще много интересного. Ведь тот, кто не успевает за современной IT инфраструктурой, обречен на падение.
Тренд на внедрение искусственного интеллекта в каждую сферу бизнеса не обходит стороной и туризм. Мы причастились к новой эпохе, заведя своего «домового» - чат-бота, которого в шутку назвали «Арт-туриком». Сейчас ему идёт третий год. В неурочные часы, когда в других частях света – совсем другое время, он принимает звонки от наших агентов и, если с их туристами происходит что-то неординарное, перенаправляет их ответственным лицам. Успешной поездке клиентов не может помешать ни одна случайность.
Теперь о масштабах онлайн-охвата. Наш московский офис открывается в десять утра, но мы работаем со всей Россией, и в этот момент на Дальнем Востоке турагентства закрываются, а в Сибири и на Урале - разгар дня. Так вот, приходя на работу, московские менеджеры видят подтверждённые бронирования, а также выставленные и порой даже оплаченные счета. То есть вроде бы ничего предпринимать не надо, всё уже сделано. Но за этим должна стоять безупречно отлаженная система онлайн-бронирования.
Если вернуться к злобе дня: санкционная политика вокруг России привела к сворачиванию многих сервисов по интеграции зарубежных систем бронирования с российскими туристическими компаниями. Однако мы оказались готовы к такому развитию событий, и количество наших партнеров продолжает увеличиваться. Что для этого было сделано? «Арт-тур» не пошёл по пути тех коллег, которые остановились на методике бронирования отелей через ОТА (online travel agencies), таких как Expedia, или Booking, или Hotelbeds – их существует весьма много. Из-за наличия такого агрегатора-посредника зачастую уже подтвержденное, казалось бы, бронирование может стать в какой-то момент неактуальным – велика вероятность сбоя после обновления базы на одной из платформ.
Что касается «Арт-тура», то в 99,5% случаев мы делаем онлайн-бронирование напрямую в отель. Ситуация, когда отель не видит нашу бронь, исключается полностью. Это очень значимое преимущество для агента, который работает с нами, поскольку он знает: посредников между нами нет. Отмечу также, что мы выдаём агенту одновременно как тариф статического контракта, так и динамическую цену. Вот пример: во многих дубайских отелях у нас есть оба вида контрактов, и в определённые моменты, в зависимости от рыночной конъюнктуры, можно выбрать наиболее выгодный вариант. Здесь дело не только в самой стоимости размещения: к примеру, заплатив несколько дороже, клиент имеет возможность отказаться от бронирования без штрафных санкций, выбрать режим питания и так далее. Такой клиентоориентированный подход развязывает руки агенту.
Далее: с «Арт-туром» невозможна всем знакомая неприятность - «не прошла оплата». Она снимается непосредственно с нашего депозитного счета по так называемой виртуальной кредитной карте. Благодаря нашему дубайскому офису, который не только занимается контрактингом, но и контролирует интеграцию оплат, расчёты идут очень гладко как с крупнейшими отельными цепочками, так и с отдельными отелями в других частях света.
Всё, что появляется у Дубая, мы и наши агенты немедленно видим у себя в поисковике в России. Соответственно, увеличивается скорость ответа агенту. А этот последний фактор, собственно, и является залогом победы в конкурентной борьбе: поскольку онлайн-сервисы есть у всех приличных компаний, то побеждает тот, кто быстрее ответит клиенту. Сегодня критически важно, чтобы агент видел: компания работает на самом высоком технологическом уровне.
Нельзя также не сказать, что в наших онлайн-системах представлены не только отели и перелеты, но еще и наземные программы, прежде всего экскурсионные. Это очень важно, потому что подобные запросы становятся все многочисленнее. Они актуальны прежде всего для тех, кто выбирает сложные комбинированные туры – например, Лаос — Вьетнам - Камбоджа в одной поездке, или ЮАР — Замбия - Зимбабве, или экскурсионные туры в Китай, которые мы запускаем на еженедельной основе. Многие такие экскурсионные программы заранее просчитаны, и их можно бронировать онлайн.
Современные технологии, как все ожидают, будут востребованы чем дальше, тем больше.
Как будем развивать онлайн-сферу? После пандемии пришло понимание, что темп жизни будет только нарастать, и никто никого ждать не станет. Теперь в течение одного дня приходится принимать столько решений, сколько раньше приходилось на целую неделю. Выросли и возможности: если когда-то на подготовку приличной презентации уходило минимум два дня, то теперь при помощи ИИ она может быть готова за пять минут. Все эти новые обстоятельства, как и свой расширенный производственный потенциал мы, разумеется, намерены поставить на службу своим агентам. И при этом оставаться туроператором «с человеческим лицом»; эта фраза, кстати сказать, звучит в одном из видеороликов «Арт-тур». Что это значит? Мы не хотим обезличить услугу. На расстоянии одного телефонного звонка от турагента всегда находится опытный эксперт «Арт-тур», готовый дать грамотный совет и рекомендацию. В нынешнем году продолжится плотная коммуникация с агентами в офлайне, начиная с традиционных бизнес-завтраков, конференций, фамтрипов и заканчивая новыми мероприятиями в рамках Года Искусства, который объявил «Арт-тур»: для агентов подготовлена обширная программа, связанная с театром, музыкой, кино, живописью.
Уже этой весной откроется наше «арт-пространство». Для этого отведён исторический первый офис «Арт-тур» на Земляном Валу. В одной его части разместится шоу-рум, хозяйкой которой станет Анаит Арутюнова – она не только работает в сфере туризма, но и является обладателем титула «Лучший дизайнер года», полученного на престижной неделе моды Emirates Fashion Week в Дубае. Все наряды, в том числе уникальные вязаные изделия ручной работы выполнены из натуральных материалов и представлены в единственном экземпляре. Вторая часть пространства будет отдана художественным изделиям, которые покажут здесь наши коллеги по туристическому бизнесу. Там же станут проходить тематические вечера. Уже запланирован первый из них, посвящённый японской культуре. Менеджеры «Арт-тура» еще и расскажут на нём об интересных экскурсионных программах по Японии.
В нашем восприятии мира путешествия и искусство идут рядом, и 33-й год подряд наши партнеры убеждаются: «Арт-тур» воплощает искусство туризма!.
![]() |
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|