Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Виолетта Тулич
Директор департамента туристических выставок ООО «Евроэкспо»
Чего ждать от "Отдыха" в этом году?

Сейчас отечественная туриндустрия переживает не самые легкие времена. Сказывается ли непростая ситуация в туротрасли на выставке?

Индустрия находится в очень сложном положении в этом сезоне – это правда. Я каждый день общаюсь и с подтвержденными, и с потенциальными участниками выставки. Конечно, они озабочены сложившейся ситуацией, но отлично понимают, что участие в таких мероприятиях – показатель стабильности и эффективности работы компании, а главное оптимизма и потенциала. Понимаете, форум – это зеркало отрасли. Посетив его, понимаешь, кто станет надежным партнером, кто справится с любым кризисом на «отлично». Те, кто решают дождаться «лучших времен», к сожалению, остаются далеко за бортом всей отрасли.

 

Важно помнить, что для компаний, которые хотят подтвердить свою состоятельность, завоевать доверие клиента, хорошие и беззаботные времена никогда не наступят. За свой успех нужно бороться, причем бороться постоянно. Рынок постоянно меняется – сильные компании продолжают гонку со своими конкурентами, слабые ждут, надеются и, как следствие, о них забывают. Поэтому участвовать в форуме обязательно нужно. Здесь вы намечаете перспективу работы на весь предстоящий сезон.

Растет ли интерес к «Отдыху» у иностранных экспонентов? Или в этом году заметен более значимый интерес со стороны российских компаний?

Интерес есть у всех – это главное. Особенно активна в этом сезоне Латинская Америка (Парагвай), Китай и Эмираты. К постоянным участникам из ОАЭ Департаменту туризма и коммерческого маркетинга Дубая, Управлению по туризму и культуре Абу-Даби, Государственному совету по туризму Фуджейры присоединились Департаменты по развитию туризма Аджман и Рас-аль-Хайма. Представительство внутреннего туризма на выставке не уступает своим иностранным коллегам. Мы гордимся тем, что 30 регионов нашей страны активно принимают в ней участие. Большим приобретением для выставки стала Республика Крым. На ее коллективном стенде площадью 200 м2 свои услуги и туристические направления будут представлять около 100 участников.

Какие мероприятия включает в себя деловая программа выставки в этом году? Какие из них, на ваш взгляд, заслуживает наибольшего внимания?

И участников, и посетителей ждет насыщенна деловая программа, в которую включены не только научно-образовательные конференции, но и мероприятия, которые проводят экспоненты на своих стендах. Чтобы успеть везде и не пропустить самое интересное – следите за программой на нашем сайте. Форум будет сегментирован на четыре раздела: туристическую выставку Leisure, выставку деловых встреч и корпоративных мероприятий MICE, эксклюзивный туризм Luxury и медицинский и лечебно-оздоровительный туризм Medical Tourism, Spa & Health.

 

Деловая программа намечается очень насыщенной. Главным событием выставки ОТДЫХ MICE станет двухдневная конференция индустрии встреч, на которой выступят спикеры из России, США, Италии, Австралии и Великобритании. Например, Владимир Кшнякин, руководитель проекта российского оператора связи МТС «Большая игра», расскажет о возможностях нематериальной мотивации персонала в условиях кризиса, а эксперт из Италии Родольфо Муско, президент Motivation & Events представит доклад на тему использования эмоций для увеличения эффективности встреч и мероприятий.

 

Современная тенденция – совмещение отдыха и лечения. Следуя этому тренду, мы ежегодно проводим экспозицию ОТДЫХ Spa & Health. В ее рамках проходит конференция по медицинскому и оздоровительному туризму. В этом году мы сделали акцент на современные оздоровительные курорты мира. Одним из спикеров выступит Марван Абдейн, директор Dubai Healthcare City. Он расскажет о возможностях медицинского туризма в Дубае. Ярким событием станет выступление известнейшего эксперта по медицинскому и оздоровительному туризму Андреа Сегеди. Она проведет небольшой практический курс бронирования и позиционирования предприятия сферы оздоровительных услуг на рынке.

 

Для состоятельных и требовательных туристов на нашем форуме действует выставка ОТДЫХ Luxury. Я уже говорила, что в этом году мы впервые создадим экспозицию винно-гастрономических туров. Во всем мире это «вкусное» направление только начинает развиваться, поэтому сейчас очень важно знать все нюансы создания и продажи таких туров. Именно этому и будут учить эксперты на первой международной конференции «Путешествие со вкусом». К работе в ней мы привлекли международную организацию – World Food Travel Association. Ее председатель Жозе Борралью расскажет слушателям о гастрономических турах, как о новом направлении гастрономического туризма.

 

Экспоненты форума подготовят для своих гостей интересный интерактив, мастер-классы, семинары, презентации.

 

Среди всех делегатов конференций спонсор специальных мероприятий форума Marco Polo Hotel Management разыграет путевки в отель Foresta Festival Park в Подмосковье на выходные.

Какие мировые тенденции в туризме оказывают влияние на «Отдых»?

Мы давно хотели запустить проект, который был бы посвящен винно-гастрономическому туризму. Исследования ВТО говорят сами за себя – рынок растет, причем стремительно. Когда мы путешествуем по миру, то не можем не заметить, что кулинарные традиции разных стран разительно отличают друг от друга. Где можно попробовать традиционные кнедлики как не в Чехии? Пробовали ли вы когда-нибудь настоящий венгерский пёркёльт кроме как в самой Венгрии? И таких примеров можно привести великое множество.

 

Поэтому, следуя мировым трендам, мы создали новый раздел о винно-гастрономическом туризме Gourmet & Wine Travel в рамках выставки Luxury, где совместно с кулинарным журналом ХлебСоль лучшие шеф-повара проведут серию мастер классов по приготовлению традиционных блюд 15 стран мира: Грузии, России, Вьетнама, Малайзии, Венгрии, Болгарии, Чехии, Аргентины, Китая, Словакии, Таиланда. Спонсором приготовления блюд своей страны выступает Национальный офис по туризму Сербии, а «Натали Турс» поддерживает проведение мастер-классов ОАЭ и Италии. Туроператор «Трансаэро Тур» подготовил розыгрыш призов среди участников мастер-класса мексиканской кухни: победителей ждет ужин в ресторане «Мексиканский клуб» или перелет в одно из самых популярных направлений авиакомпании «Трансаэро». Чтобы занять место у рабочего стола, нужно зарегистрироваться на сайте. Советую поторопиться, ведь число мест ограничено. Участников ждет розыгрыш специальных призов.

 

Сегодня стремительно развиваются Интернет-технологии бронирования туров, отелей, и деловых мероприятий. Многие даже говорят, что рынок постепенно уходит в онлайн. Но, заметьте, что количество туристических выставок в мире не уменьшается. Появляются сугубо специализированные, но по вопросам бизнеса представители Интернет компаний, работающие в туротрасли, предпочитают встречаться с коллегами и партнерами лично. Форум ОТДЫХ «идет в ногу со временем», и мы уже 3 раз подряд организуем IT-конференцию, которая ежегодно собирает настоящий аншлаг. Среди участников этого года спонсор конференции Слетать.ру, Google, Яндекс, Excursiopedia.com, Ехать.ру и многие другие.

 

Конечно, не только новые тренды и информационные технологии способствуют развитию туристического рынка. Очень многое решают кадры – и молодые специалисты и профессионалы своего дела. Большое значение для развития отрасли играют, в том числе, и выпускники ВУЗов. Поэтому мы решили создать новый проект в рамках образовательной программы туристической выставки. Получилось очень даже впечатляюще. Конференция «Карьера и образование» призвана помочь студентам последних курсов ВУЗов и уже сформировавшимся специалистам научиться правильно подавать свои конкурентные способности перед работодателем. Примером хорошего старта послужит реальный опыт руководителей крупных компаний. Также в дни выставки будет проходить Ярмарка вакансий.

Какие услуги будут предоставляться на выставке для того, что бы работа на ней была максимально удобной и эффективной?

Самое ценное в деловом мире это, конечно, время. Для оптимизации работы экспонентов и посетителей советую зарегистрироваться в нашей системе Appointment System. Очень удобный сервис. Если вы уже знаете, с кем хотите пообщаться, просто назначьте с его помощью встречи интересующим компаниям на удобную дату и время. Ближе к началу выставки мы запустим мобильное приложение с расписанием деловой программы и схемой расположения всех стендов с подробной информацией о каждом экспоненте. В Интернет-центре форума можно будет бесплатно воспользоваться Интернетом и проверить свою почту. Услуги почтовой отправки предоставляет «Желдорэкспедиция».

 

На тематической выставке OTDYKH MICE действует сервис для топ-менеджмента и среднего звена компаний – программа «Корпоративный посетитель». Участие в программе дает много плюсов. Например, возможность посещать отдельные бизнес-зоны и презентации. Среди подтвержденных участников этого года ABBY, Роснефть, Билайн, Промсвязьбанк, Siemens и еще 200 компаний.

 

Из года в год нашей приоритетной задачей становится создание оптимальных условий для работы экспонентов и гостей форума. В этом году нашим официальным перевозчиком стала авиакомпания «Трансаэро». Участники и посетители форума из других регионов и стран могут воспользоваться их специальным предложением на перелет. Официальный отель форума «Советский» предоставляет скидки на размещение на весь период проведения выставки.

Какие компании в этом году выступят в качестве партнеров выставки?

Официальными партнерами форума выступают Российский союз туриндустрии и Ассоциация туроператоров России. Кроме того, ОТДЫХ традиционно проходит под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Большинство наших проектов проходят при поддержке именитых компаний. В частности, партнером конференции «ОТДЫХ Карьера и образование» стал портал SuperJob, MICE – Академсервис, а раздела Gourmet & Wine Travel – журнал ХлебСоль с Юлией Высоцкой.

 

Из года в год, планируя и организовывая форум, мы стараемся заботиться о том, чтобы работа экспонентов и само посещение форума было максимально комфортным. Поэтому на протяжении всего года мы упорно работаем, чтобы в течение одной осенней недели все представители мирового туризма собирались вместе для плодотворной работы, а результаты их делового общения способствовали развитию всей отрасли.


Предыдущие мастер-классы:
Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании "АРТ-ТУР"
Сергей Богачев
Генеральный директор компании "Авиа Центр"
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72