туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Александр Сизинцев
Руководитель онлайн-проектов компании «Випсервис»
Как забронировать железнодорожный билет в «Портбилете»
Александр, если агент хочет забронировать
железнодорожный билет в системе «Портбилет», какими должны быть его
первоочередные действия? Для начала
нужно авторизоваться в системе. После этого агент может перейти к поиску
железнодорожных билетов. Для того чтобы найти нужный билет, необходимо
сформировать соответствующий запрос, то есть указать город выезда и приезда,
дату путешествия и, по желанию, временной интервал отправления поезда. Не стоит
сильно ограничивать диапазон поиска: есть риск, что в этом случае система не
найдет ни одного варианта переезда. На каком этапе у агента появляется возможность
выбрать категорию вагона? Сразу
после того, как агент сформирует поисковый запрос и нажмет кнопку «Найти
билеты», ему будут предложены поезда с возможностью выбора типа вагона,
например: мягкий, люкс, купе, плацкарт, сидячий или общий. Также в системе
предусмотрена возможность быстрого изменения даты поездки с шагом в одни сутки. Сможет ли агент самостоятельно выбрать
конкретный вагон и место? Да, конечно. Выбрать место агент может в
плацкартных вагонах, купе и СВ. Во всех остальных типах вагонов возможно
выбрать конкретный вагон, диапазон мест и указать количество мест. Отметим, для мягких вагонов можно применить такие опции, как
«исключить места у туалета», «подобрать места в одном купе» или «указать
желаемый диапазон мест». При бронировании места в плацкартном вагоне есть
возможность отказаться от постельного белья. Подчеркнем еще один важный момент:
на один поезд в одну и ту же дату можно оформить не более 8 пассажиров. Большее
число пассажиров рассматривается как групповая перевозка, которую можно
оформить только в кассах РЖД. Каким образом происходит
непосредственное бронирование железнодорожного билета? После того, как агент нашел нужный билет, выбрал конкретный вагон и
место, он переходит к завершающе стадии бронирования: для этого на странице
«Ввод данных о пассажирах» нужно ввести необходимую информацию и сохранить ее.
В случае каких-то неточностей система выдаст предупреждающее сообщение. Если
агент сам заметит ошибку, то всегда сможет ее устранить, отредактировав
страницу. Для осуществления непосредственно бронирования, следует кликнуть на
кнопку «Продолжить». Как проверить результаты бронирования и оформить
билет? Забронировав билет, на странице
подтверждения появится информация по созданной брони и сумма, подлежащая к
оплате. Далее агент может выписать билет при наличии положительного баланса в
личном кабинете (нажатием кнопки «Выписать»), предварительно распечатав
заявление о покупке проездных документов и получив подпись клиента. На
электронный адрес агента будет отправлено уведомление об успешной выписке
билета и маршрутная квитанция, которая содержит полную информацию о деталях
путешествия. Информация об этом, а также маршрутная квитанция появятся в личном
кабинете агента.
После выписки билета необходимо
распечатать и отдать клиенту маршрут-квитанцию. Также после выписки билета
также можно пройти электронную регистрацию, дающую пассажиру возможность пройти
в поезд по паспорту без бумажного билета. И еще один важный вопрос: можно ли будет, в
случае необходимости, вернуть билет онлайн? Безусловно.
Возврат билета осуществляется в личном кабинете: нужно открыть заказ, выбрать
билет, который необходимо вернуть, согласиться с условиями возврата ж/д билета
и нажать кнопку «Возврат». Существуют различные условия возврата. Так,
например, билет можно вернуть в системе не позднее 2 часов до начала поездки,
получив при этом документ, необходимый для бухгалтерии. Также автоматизирован
частичный возврат, когда надо вернуть только один проездной документ из
нескольких, оформленных единым заказом. |
Предыдущие мастер-классы:
Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании "АРТ-Тур"
Анастасия Северова
Генеральный директор компании JTC Moscow
Людмила Сивова
Руководитель отдела Workshop Медиахолдинга «Турбизнес»
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|