![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
![]() Ирина Руденко
Заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы
«Московские уроки»: новый взгляд на школьные туры
Что представляют собой школьные туры в Москву? Какова их обычная
продолжительность? Насколько они доступны по цене? Школьные туры в Москву сегодня
составляют значительную долю столичных экскурсионных программ. Они включают как
собственно экскурсии для школьников (это, например, программа экскурсий
«Московские каникулы»), так и образовательные туры (пример из этого ряда —
программа для школьников «Московские уроки»). Длительность подобных программ по
Москве разная, от 1 до 7 дней. Естественно, чем больше дней, тем лучше
школьники смогут познакомиться с Москвой, тем подробнее и разнообразнее тур.
Что же касается цен, то мы стараемся, чтобы они были доступны всем, чтобы
жители даже самых дальних уголков нашей страны смогли посетить Москву. Так,
например, стоимость 3-дневного пребывания
в Москве в составе группы с проживанием в отеле, питанием и тремя
экскурсиями составляет сумму действительно небольшую, от 6000 рублей. Какова специфика продаж школьных туров в Москву? При продаже школьных туров в
Москву следует учитывать возрастную категорию школьников и соответствие этих
туров учебным программам. Суть школьного тура в том, чтобы он помогал учиться и
становился увлекательным продолжением школьных
уроков. Мы разрабатываем программы, ориентированные под возраст школьников,
чтобы все дети получили программу, доступную и интересную именно для них. При
разработке туров мы разделили школьников на 3 возрастные категории - младшие,
средние и старшие классы. Соответственно, под каждую разработан свой тур, и
проводятся они по-разному, и на разном материале, даже если тема одна.
Например, экскурсия по местам, связанным с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого для
школьников младших классов основана на его
рассказах, для старшеклассников — на материале «Войны и мира». Есть ли возможность в таких поездках совместить отдых с приобретением
новых знаний? Безусловно! В таких поездках в Москву школьники могут не только отдохнуть,
но и приобрести новые знания, которые в дальнейшем им пригодятся при изучении
школьной программы. Самое привлекательное для ребенка в путешествии —
возможность увидеть воочию то, что он проходит на уроках. Возьмем, например,
уроки биологии и Московский зоопарк. Такая экскурсия сочетает и отдых, и развлечение, и получение
знаний. В этом, одном из самых больших и богатых зоопарков мира, можно не
только знакомиться с многообразием животного мира, но и узнать о тех животных,
которых видел на картинках в учебниках или по телевизору, массу интересного:
его «родственников» по роду и виду, его врагов, ареал обитания. Подобная
информация, поданная экскурсоводом в месте непосредственного обитания животных,
запоминается надолго, и в дальнейшем будет очень полезна на уроках
природоведения и биологии.
Если взять старшие классы, то
можно с ними отправиться, к примеру, в Планетарий и «Звездный городок».
Школьников в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина ждет очень
интересная и увлекательная экскурсионная программа. Во время этой экскурсии
школьники узнают об истории создания ЦПК, посетят уникальные объекты, где
осуществляется реальная подготовка космонавтов к полетам в космос. И конечно,
им представится возможность увидеть точную копию огромной орбитальной станции
«Мир». Сейчас в школьной программе мало отведено времени для изучения
астрономии, а на этой экскурсии школьники смогут полностью «окунуться в космос». Какие школьные туры в Москву являются наиболее востребованными и
популярными? Школьных программ по Москве очень много, и они
очень разные. У каждой группы свои предпочтения, которые, в основном,
определяются отдаленностью регионов от
столицы. Например, туроператорская компания «Интерс» этой весной приняла более 700 школьников из
Иркутска, Улан-Удэ, Читы. У них наибольшим спросом пользовались программы
«Московские уроки» продолжительностью от 3 до 7 дней с посещением Дарвиновского
музея, Третьяковской галереи, Геологического музея, Планетария, Кремля. Жители
ближних к Москве регионов больше предпочитают короткие программы, от одного до
трех дней. Что же касается экскурсионного наполнения программ, все зависит от
возрастной категории школьников. Появятся ли в этом году новые туристические программы на осенние
каникулы? Мы стараемся, чтобы каждый год в линейке
школьных программ появлялся новый турпродукт. Так, сейчас прорабатываем вопрос
организации фестиваля «Москва – столица
народов Российской Федерации», где школьники из регионов смогут рассказать, чем
живет их регион и продемонстрировать это перед своими сверстниками. Чтобы
программа была разнообразнее и интереснее для детей, мы обязательно включаем в
нее новые объекты турпоказа. Что такое «Московские уроки», и чем они интересны? Эта программа уникальна. Она
совмещает тематику школьных уроков с
посещением соответствующих музеев Москвы. Во время проведения экскурсий
«Московские уроки» школьники получают материал школьной программы в яркой иллюстративной форме: так ребятам намного легче усвоить материал и закрепить полученные знания. В рамках этой программы в московских
музеях проводятся уроки истории, музыки, литературы, физики, астрономии,
географии и многие другие. Приведу несколько примеров.
Возьмем, например, урок истории и
литературы. В случае с программой «Московские уроки» - это тур по толстовским
местам «Москва - Тула» с выездом в Ясную Поляну. Такое путешествие во времени и
пространстве знакомит не только с великим русским писателем и его творчеством,
но и с традициями и бытом русского народа, способствует закреплению пройденного
материала, расширяет кругозор детей.
Для старшеклассников предлагаем
особый московский урок физики. Для этого мы отправляемся со школьниками в
Московский музей «Экспериментаниум» с его многообразием электромеханизмов, где
можно наглядно проследить связь приборов с магнетизмом, познакомится с
механикой и на собственном опыте проверить, насколько механизмы облегчают нашу
жизнь. Детям не просто на пальцах и картинках, а на музейных экспонатах
объясняют, почему, например, не падает юла или зачем на самом деле нужна
игрушка йо-йо. Ценность «Московских уроков» в том, что их можно проводить в
течение всего учебного года, когда в музеях нет столпотворения, типичного для каникулярного времени. Это позволяет
организовать стабильный турпоток школьников из регионов, что особенно
привлекательно для региональных агентств. Какие туроператоры активно занимаются организацией школьных туров в
Москву? Если говорить о детском туризме,
то родители и учителя при выборе туристической компании, прежде всего, обращают
внимание на такие аспекты, как стабильность, надежность, высокое качество
обслуживания. Всем этим критериям отвечает объединение московских туроператоров
по приему в Москве «Мостурпул», которое было создано осенью 2011 года при
поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы. В это
объединение вошли такие крупнейшие туроператорские компании как «Анкор»,
«Интерс», «Интурист», «Роза ветров» и другие.
«Мостурпул» тесно взаимодействует
с Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, что позволяет
нам разнообразить и расширить ассортимент мероприятий, реализуемых в
рамках государственной программы
«Развитие туризма». Кроме того, важно, что в «Мостурпул» вошли операторы,
обладающие богатым опытом международной деятельности, который сейчас используют
в развитии внутреннего туризма. Например, в Европе широкое распространение
получили «Уроки на природе», «Музейные Уроки», «Выездные уроки». В рамках
исполнения поручения Президента Российской Федерации по разработке комплекса
мер по организации экскурсионных и туристических поездок учащихся
образовательных учреждений, изучив опыт зарубежных стран, «Мостурпулом» и были
разработаны туры по Москве для школьников: и «Московские уроки», и цикл «Живые
уроки», куда входят туры «Москва – Тула», «Москва - Золотое кольцо» и другие. Какую рекламную кампанию проводит Комитет по туризму и гостиничному
хозяйству города Москвы для популяризации школьных туров в столицу? Чтобы эти программы были
востребованы и набирали популярность, нужно, чтобы их знали. Для этого
необходимо их активно продвигать. Теме
школьного и — шире - познавательного туризма – Комитетом по туризму и
гостиничному хозяйству города Москвы уделяется большое внимание.
В 2012 году на федеральном
телеканале ТВЦ, ведущем вещание на все регионы РФ, транслировались телепередачи
о туризме в Москве, в том числе рассказывающие о школьных турах. В этом году проект будет продолжен на
телевизионных и радиоканалах.
В 2013 году и только по теме
детского туризма, школьных туров и экскурсий, Москомтуризмом было издано 2 путеводителя
на русском языке, «Москва - детям» и «Школьные экскурсии», общим тиражом 20 000
тысяч экземпляров, каталог «Экскурсионные туры в Москву», содержащий
специальный раздел о школьных экскурсиях на русском и английском языках. Кроме
этого, выпущена тематическая карта-схема «Москва с детьми».
Для популяризации школьных туров
в столицу среди профессионалов рынка Комитет совместно с «Мостурпулом» два раза
в год проводит в российских регионах роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!», в
ходе которого туроператоры рассказывают турагентам об экскурсионных
возможностях столицы. Разработано и методическое пособие агентствам по
организации школьных туров в Москву.
А для того, чтобы агентства
смогли сами прочувствовать качество и увлекательность столичных экскурсионных
программ, операторами, входящими в объединение «Мостурпул», проводятся
рекламные туры по Москве.
В рамках кампании по продвижению
Москвы на внутреннем туристском рынке осенью этого года Москомтуризм проводит
роад-шоу в 15 регионах Российской Федерации, которое в том числе включает презентацию
школьных программ по Москве для преподавателей образовательных учреждений, а в
сентябре мы организуем межрегиональную конференцию по развитию школьно-образовательного
туризма.
Пользуясь случаем, приглашаю всех, кому интересна тема
детского и молодежного туризма принять участие в данной конференции. Информация
о дате и месте проведения будет размещена на сайте Комитета www.moscomtour.mos.ru. ![]() |
Предыдущие мастер-классы:
Cергей Сердечников
Генеральный директор подмосковного отеля «Свежий ветер»
![]() Стефан Роэмер
Генеральный директор DTH Travel
![]() Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании "АРТ-ТУР"
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|