туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Иван Кирсенков
Заместитель генерального директора компании «Хотелбук-Сервис»
Оффлайн или онлайн. Кто победит?
Как вы оцениваете современный российский рынок онлайн-бронирования услуг отелей и сопутствующих туруслуг? Сегодня рынок онлайн бронирования в России является самым перспективными динамически- развивающимся среди других сегментов туристического рынка. Он таит в себе большое количество возможностей, которыми нужно воспользоваться с умом и воспользоваться именно сейчас, так как в будущем конкуренция в этом сегменте будет только усиливаться, и он уже сейчас привлекает к себе большое внимание крупных западных игроков и международных инвесторов. В чем преимущества онлайн и офлайн-бронирования? Что удобнее? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. В нашем понимании, что онлайн, что оффлайн – это всего лишь инструменты оказания качественного сервиса. Агенты – это живые люди со своими вкусами и предпочтениями. Некоторые чувствуют себя очень уверенно в онлайне, многие предпочитают фактор живого общения при бронировании услуг. Зачастую в онлайне просто невозможно учесть все пожелания при составлении сложного заказа. Именно для таких случаев мы в данный момент создаем эффективный оффлайн модуль «Ленивый заказ», где в свободной форме агент может написать все свои пожелания, а менеджер нашей компании подберет и сформирует все необходимые опции. Насколько функциональные возможности вашей системы соответствует тенденциям развития интернет-бронирования? Нужно соответствовать не тенденциям, а нуждам потребителя. Например, когда нужно было расширить ассортимент, в июне мы подключили Expedia. Еще раньше по просьбам агентств была запущена «Аренда автомобилей». Большой популярностью пользуется наш модуль «Календарь событий». Например, на определенные даты вы бронируете отель в Париже. Нажав на кнопку «Найти» вместе с отелем вы можете увидеть список всех основных культурных, выставочных и спортивных событий во Франции. Ну и соответственно сразу забронировать входной билет. Сейчас у нас есть самый объемный календарь на нашем рынке Каковы основные функции и преимущества системы Hotelbook? Во-первых, учитывая наше говорящее название «Hotelbook», мы двигаемся в направлении расширения услуг и сервисов по отелям.«Хотелбук-Сервис» - это не просто online компания, а крупный туроператор, что, конечно, страхует агентства от всевозможных рисков.Ну и, конечно, Hotelbook силен своими дополнительными услугами, которые клиент хочет приобрести вместе с отелем: аренда авто, трансфер, экскурсии. Что нового появилось в системе в этом году? Что планируется? В этом году мы расширили пул поставщиков зарубежных отелей. И особая ставка была сделана на заключение прямых контрактов с российскими гостиницами, и в частности - на продукт «HotelbookExclusive». Эти нововведения с одной стороны сделали сервис Hotelbook более удобным и конкурентоспособным, а с другой, по предварительной оценке, это помогло увеличить доходы наших клиентов на 7%. До конца года мы планируем расширить сервисную линейкуHotelbook возможностью оплаты за бронирование наличными напрямую в отеле. Каковы принципы вашего ценообразования при онлайн-бронировании? что дают «нетто- цены» агентствам? Принципы нашего ценообразования – удобство для агента и, прежде всего, расширенная возможность для повышения собственной прибыли и ее удобного регулирования.В эпоху ценовых войн Hotelbook предоставляет ТА возможность удобно зарабатывать. Каковы перспективы развития двух тенденций бронирования в России? Поймите, онлайн или оффлайн не должны стать самоцелью. Главное - качественный сервис и удобство клиента, в нашем случае - агентств. |
Предыдущие мастер-классы:
Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании "АРТ-ТУР"
Людмила Сивова
Руководитель отдела Workshop Медиахолдинга «Турбизнес»
Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании "АРТ-Тур"
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|