Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Новости туризма Москвы
24 октября
В Москве будет больше бюджетных отелей

Возможности развития среднеценового сегмента гостиниц в России обсудили за круглым столом в отеле InterContinental Moscow Tverskaya международные эксперты отрасли гостеприимства. В беседе участвовали председатель столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько, директор по развитию в Европе сети InterContinental Hotel Group (IHG) Роберт Шеперд, вице-президент IHG по развитию в России и СНГ Арон Либинсон, руководитель практики оказания услуг компаниям в области недвижимости в России и СНГ консалтиновой сети КПМГ Свен Осмерс.

 

Как известно, именно бюджетный сегмент является сегодня главной проблемой российского гостиничного рынка. Как отметил Роберт Шеперд, инвесторы и застройщики, в том числе и западные, проявляют к нему в последние годы все больший интерес, и необходимо этот интерес стимулировать, создавая гарантии надежности и эффективности вложений в этот бизнес. Второй важной задачей становится подготовка квалифицированного персонала.

 

«В связи с планируемой в ближайшее время сдачей новых отелей в России нам вскоре потребуется, как минимум, 9 тысяч новых работников, способных общаться с клиентами на уровне европейских стандартов, - подчеркнул он. – И в их подготовке должен помочь международный кадровый опыт таких сетей, как наша. Уже создается Российская кадровая академия IHG».

 

Свен Осмерс отметил, что эти задачи актуальны не только для Москвы, но и для регионов России, к которым все активнее присматриваются иностранные инвесторы и крупные отельные сети. Но для того, чтобы процесс пошел интенсивно, считает он, следует вовлекать в него и местных инвесторов.

А от региональных властей потребуется обеспечить прозрачность структуры бизнеса, разумность бизнес-планов.

 

«Если говорить о гостиницах эконом-класса, то я бы предостерег вас от утверждения, будто сегодня их в Москве не хватает, - отметил Сергей Шпилько. – Средняя загрузка имеющихся 2-3-звездочных гостиниц составляет 60 %, тогда как в Европе – 75-80 %. Другое дело, что это – на уровне нынешнего въездного турпотока, а мы планируем его существенное увеличение – Москва интенсивно развивается как туристическая дестинация. В этом смысле, да, потребность есть – и заниматься ею надо уже сейчас».

 

«У нас в городе уже создано множество мини-отелей, хостелов, причем многие из них – в самом центре: на Тверской, на Новом Арбате, - рассказал Сергей Шпилько. – Так что у туриста скромного достатка нет проблем с тем, где поселитья»

.

Одним из брендов сети IHG являются отели Holiday Inn. Они сейчас нацелены на развитие партнерства с Россией именно в бюджетном ценовом сегменте, имея при этом хорошую репутацию в связи с высоким качества сервиса. Работает даже соответствующий сайт на русском языке. Первый в России отель типа Holiday Express должен появиться в Воронеже. «Это выгодный сегмент, - уверен Роберт Шеперд. – Затраты в нем окупаются гораздо быстрее, нежели на гостиницы более высокой звездности, которые можно сделать прибыльными разве что в очень крупных городах».

 

Впрочем, московский опыт говорит о том, что гостиницы нужны всякие, рассчитанные на самого разного клиента. Сегодня на улицах столицы все чаще можно встретить молодых иностранцев да и россиян из разных регионов. Для таких гостей города разумность, доступность и комфортность сочетания «цена-качество» весьма актуальны. Сегодняшний столичный фонд номеров в гостиницах среднего уровня – примерно 3-3,5 тысячи номеров. Очень многие из них с советских времен не реконструировались. Но в ближайшее время им непременно придется вложиться в реновацию. Ведь только пока звездность наших мест размещения – это то, как они сами себя позиционируют.

А к 1 июля 2015 года все отечественные гостиницы должны будут непременно пройти государственную классификацию.

 

В целом же перспективы роста российского гостиничного рынка в среднем ценовом сегменте – огромные и очень многообразные, заключили участники обсуждения. Это касается и брендированных отелей, и совсем скромных мини-гостиниц, хостелов. 

/TOURBUS.RU

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72