28 января
«Библио Глобус» снова поставит чартерные поезда на Юг
Наши эксперты комментируют, сможет ли опыт взаимодействия туроператора «Библио Глобус» и РЖД распространиться и на другие туркомпании

Туроператор «Библио Глобус» в летнем сезоне вновь планирует запустить чартерные поезда, сообщили в пресс-службе компании. Договор с РЖД может быть подписан в течение недели.
По информации АТОР, в прошлом летнем сезоне «Библио Глобус» стал первым туроператором, который предложил пакетные туры по России с перевозкой тремя видами транспорта: авиа, авто, ж/д. Совместно с «РЖД Тур» компания запустила чартерные поезда в Анапу.
Как сообщил управляющий директор «Библио Глобуса» Александр Туголуков, поезда хорошо грузились, а для туроператора преимуществом программы стала возможность представить все виды перевозки в собственной системе.
В этом году чартерные поезда также пойдут на Черное море. Но предполагается, что одним направлением Москва – Анапа маршрутная сеть туроператора и РЖД не ограничится. В компании сообщают, что договор на перевозку может быть подписан уже на следующей неделе.
Как отмечают в компании, у перевозки железной дорогой есть ряд преимуществ. Во-первых, в отличие от чартерных самолетов чартерным поездам не свойственны серьезные изменения в расписании. На движение поездов практически не влияют погодные условия.
Стоимость проезда в поезде при этом традиционно считается более низкой, чем цена авиабилета, хотя это не всегда так. Учитывая объемы авиаперевозки в Краснодарский край, билет на самолет можно купить примерно по той же цене, что и на поезд.
Чартерные поезда ориентированы на определенную группу потребителей – это туристы, которые по той или иной причине предпочитают не путешествовать на самолете, - считают в компании.
«Железная дорога – по-прежнему основной перевозчик в южном направлении. В 2015 году РЖД отчиталась о четырех миллионах туристов, доставленных в вышеуказанном направлении, тогда как авиаперевозчики приняли на один миллион пассажиров меньше, - отметил в беседе с нами Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». – И здесь, конечно, вопрос не цены (зачастую авиа дешевле железной дороги), а вопрос привычки и удобства. Речь идет, например, о том, что самолеты до Сочи летают из 34 городов России, тогда как на поезде можно добраться до того же Сочи из гораздо большего числа населенных пунктов. Если рассматривать с этой точки зрения, то перспективы у чартерных поездов, конечно, есть».
«Но мы все же не будем следовать примеру «Библио Глобус». В свое время мы пытались договориться с РЖД, но это оказалось непростым делом. Ни разу наши переговоры не были доведены до конца. Возможно, «Библио Глобус» разобрался в методике работы с РЖД. В любом случае, мы желаем туроператору успехов», - добавил эксперт.
«Чартерные поезда успешно работали еще с советских времен, и, конечно, пакетированный продукт одинаково хорошо формировать как на авиаперевозке, так и на железнодорожной перевозке, - заявил нам, в свою очередь, Сергей Зенкин, генеральный директор группы компаний «Роза ветров». – Весь вопрос в сотрудничестве с РЖД. Многие бы хотели работать с РЖД, но это очень сложно и технологически, и просто по-человечески. Если «Библио Глобусу» удалось найти подход к ним, то мы только рады».
/TOURBUS.RU
|