22 марта
В Москве завершается «Интурмаркет»
Участники и гости завершающей сегодня свою работу столичной туристической выставки «Интурмаркет» поделились своими впечатлениями о прошедшем форуме
Все заинтересованные в развитии туризма регионы России и около двадцати зарубежных стран приняли участие в завершающейся сегодня в залах «Крокус Экспо» выставке «Интурмаркет». В рамках выставки прошло и около 150 важных туристических деловых мероприятий – встреч, конференций, круглых столов.
О специфике прошедшей выставки и своих впечатлениях нашему корреспонденту рассказали как сами участники выставки, так и её посетители.
Как отметил в беседе с нами генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов, «Интурмаркет» традиционно больше «заточен» под внутренний туризм. Кроме того, в последнее время он всё больше становится выставкой формата B2C, то есть ориентированной на прямого потребителя, где он может непосредственно приобрести искомый им турпродукт.
Тем более, что «Интурмаркет» после открытия станции метро «Мякинино» обрёл дополнительный импульс развития».
Особенности нынешней экономической ситуации в России безусловно, прямо влияют на характер выставки. Зарубежных её участников (речь в первую очередь о Турции) стало значительно меньше. Хотя на некоторых зарубежных стендах — например, на болгарском и особенно египетском — количество посетителей иногда просто «зашкаливало».
«Я между делом решил посмотреть на выставку «с высоты», - рассказывает директор Ярославского филиала НОУ ВПО «Российская международная академия туризма» Дмитрий Цапук, - и увидел, что и количество российских участников уменьшилось.
Обратил я внимание и ещё на один момент — на всё большем количестве стендов появляется сувенирная продукция. Ничего плохого в этом нет, и да семинары по этой тематике в кои-то веки стали проводиться, но надо всё же знать меру».
Всё более значительное место на «Интурмаркете» занимает и тема гастрономического туризма. «А как же иначе? - говорит фермер из Липецкой области, поставщик сыров для посольства Франции в России Владимир Борев. – Ведь действительно импортозамещение — и выставка это подтверждает — существует не только на словах. Спору нет — мы по-прежнему очень заметно отстаём по качеству туристической инфраструктуры — гостиниц, ресторанов, тёплых туалетов, наконец.
Но если бы мы все предыдущие годы не ездили, обобщённо говоря, во «всесоюзную здравницу» - Турцию, а вкладывали деньги в свою страну, то ситуация наверняка была бы совсем иной».
"Мне кажется особенно важным то, что у организаторов выставки, как сейчас принято говорить, «человеческое лицо», - поделилась впечатлениями начальник туристско-информационного отдела Управления культуры и архивного дела Тамбовской области Татьяна Долихина. - Именно сейчас экспозиционная площадь была предоставлена нам в долг, что в нынешней экономической ситуации и в начале финансового года совсем не просто".
На посетителей выставки, судя по опросам, большое впечатление произвёл растущий с каждым годом выставочный «городок» Алтайского края — одного из главных организаторов выставки.
С другой стороны, было много нареканий на «чисто формальный», по выражению одного из посетителей, стенд Крыма: «Они что, уверены, что туристы к ним и без всякой рекламы поедут?»
/TOURBUS.RU
|