Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 марта
Количество турагентств в России сократилось на 30%

Наши эксперты комментируют информацию о значительном сокращении агентского рынка


Снижение спроса на отдых за рубежом, сокращение или сворачивание чартерных программ, закрытие двух самых популярных направлений – далеко не полный список причин, по которым турбизнес в последние два года теряет клиентов. Как следствие – сокращение агентского рынка, которое началось в 2014 году, а зимой 2015-2016 вышло на новый виток.

 

По данным компании «2ГИС», из пяти крупнейших городов России в процентном отношении больше всего потерял агентский сектор Новосибирска: на январь 2015 года там работали 675 агентств, а в январе 2016 – уже 590 (-12,6%). В Москве в январе 2016 года работало на 272 агентства меньше, чем в январе 2014-го, однако по сравнению с этим же месяцем 2015 года случился небольшой прирост – 0,2%. В Санкт-Петербурге за два года стало на 137 агентств меньше, в Ростове-на-Дону – на 42. В Екатеринбурге только за последний год справочник похудел на 36 строчек.

 

Как отмечает пресс-секретарь «2ГИС» Максим Бугаев, чьи слова приводит электронная газета RATA-News, разница в цифрах не всегда означает, что именно столько турагентств открылось или закрылось за определенный период. На их количество в справочнике влияет большее количество факторов. Например, если колл-центр сервиса, обновляющий информацию о компаниях, не может дозвониться до фирмы в течение длительного времени, она будет временно удалена из базы данных. Закрылась она или у нее изменился телефон, позже выяснят специалисты по сбору информации, которые обходят город. Новые организации появляются на 2gis.ru каждый день, но необязательно сразу после открытия.

 

«Нередко о новых точках нам сообщают пользователи, за что им большое спасибо. Тем не менее, основной источник наших данных – это специалисты по сбору информации и операторы колл-центра, – рассказал г-н Бугаев. – В городах, где 2ГИС хорошо известен, фирмы нередко сами информируют о своем появлении. Конечно, везде постоянно что-то меняется, но мы в любом случа, стремимся, чтобы справочники отображали 95% компаний в соответствующих городах».

 

Опрошенные нами эксперты подтверждают статистику. «Туристические агентства закрываются или объединяются, - рассказала Татьяна Белова, директор департамента по развитию агентской сети туроператора BSI Group. - Но это во многом касается агентств, которые в последние годы не занимались активно развитием своего бизнеса, клиентской базы.  Многим туристическим агентствам в этом зимнем сезоне пришлось сократить персонал или работать над снижением стоимости аренды.

 

Два самых востребованных направления, Турция (в зимнем сезоне это больше раннее бронирование летнего сезона) и Египет (основное пляжное направление в зимний период), которые приносили большинству туристических агентств основной доход, выбыли из продаж. 

Замены в полной мере найти было невозможно, хотя в этом направлении были предприняты серьезные усилия. Туристов этой зимой пытались переориентировать на Вьетнам, ОАЭ, Таиланд, но объемы продаж,все равно значительно упали.

 

Когда откроют Египет,  отложенный спрос и недорогие туры на курорты страны будут востребованы нашими туристами, доходы  большинства турагентств стабилизируются, я предполагаю, что в 2016 году такого резкого сокращения количества туристических агентств уже не будет. Труднее будет выжить агентствам в регионах. Ведь сокращение региональных чартерных программ как следствие запрета на массовый турпродукт (Египет и Турцию) может нанести удар по бизнесу региональных туркомпаний».

 

«Да, мы согласны с этими цифрами. Причин уменьшения числа турагентов несколько.

Во-первых, произошло естественное очищение рынка от агентств, которые создавались людьми, далекими от туризма, с целью получить прибыль в краткосрочной перспективе. Клиентов они заманивали высокими скидками, но профессионализм менеджеров оставлял желать лучшего. Теперь им стало невыгодно вести бизнес, и они ушли из туризма.

Во-вторых, закрытие агентств связано с сокращением потока туристов и, как следствие, невозможностью снимать офис и платить зарплату менеджерам. Агентство закрылось, его работники либо ушли во фриланс, либо поменяли сферу деятельности. Ну, и некоторые владельцы туристических агентств оптимизировали количество имеющихся у них офисов продаж. 


Что-то прогнозировать сейчас сложно, всё будет зависеть от экономической обстановки в стране и курса валют. Если текущий год будет стабильным, то надеемся на постепенное оздоровление отрасли с 2017 года, - рассказала Ольга Иванова, PR-директор управляющей компании сети офисов продаж «Горячие туры».

 /TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72