23 марта
В столице обсудили проблемы речных круизов
Вчера в рамках завершившейся в столице выставки «Интурмаркет» состоялось совещание по актуальным проблемам развития отечественного рынка речных круизов

/T
Руководитель регионального совета РСТ Ольга Санаева, открывая совещание, подчеркнула: «Речной круизный туризм, как известно, соединяет в себе экономические интересы судовладельцев, организаторов и продавцов круизных турпакетов, обслуживающих компаний, а также малых российских городов, расположенных вдоль речных маршрутов. Этот вид путешествий по стране был когда-то очень популярен. И важно сегодня определить его основные «болевые точки», сделав речной круизный туризм вновь интересным и доступным для россиян».
В наши дни примерная загрузка речных теплоходов в сезон составляет 65%. То есть резервы для развития этого сегмента налицо. В нынешнем году круизная навигация на российских реках будет открыта 25 апреля. Подготовка к этому сейчас активно ведется. Ее ход был недавно обсужден в Самаре, на совещании РСТ по проблемам речного туризма.
«На август запланировано обсуждение вопросов развития водного транспорта России на заседании Госсовета РФ, этот разговор с туризмом не будет связан напрямую, но наверняка затронет немало смежных тем, – сказал заместитель главы Ростуризма, вице-президент РСТ Сергей Корнеев. – К нему необходимо сформулировать имеющиеся проблемы, наметив пути их решения. А Ростуризм поддержит речников».
В ближайшее время пройдут два крупных мероприятия, на которых можно будет продолжить обсуждение темы. Так, 5 апреля в московской гостинице «Марриотт – Новый Арбат» состоится организуемый ИД «Турбизнес» Фестиваль круизов, а в июле –ежегодный Речной форум в Завидово.
На совещании говорилось о проблемах пропускной способности и состояния отечественного речного флота. О неизбежном росте цен на круизные турпакеты, обусловленном повышением себестоимости обслуживания судов и общей экономической ситуацией в стране. Отдельной проблемой является необходимость популяризации речных круизов среди молодежи: в наши дни ими интересуются, главным образом люди старшего поколения.
Речные причалы на маршрутах очень часто в запущенном состоянии, не отвечают техническим требованиям. Кто бы ими не владел – муниципальные власти или частный бизнес, денег на их ремонт, как правило, не находится. Устарел и имеющийся реестр российских причалов: в нем значатся объекты, которых уже не существует много лет.
Участники совещания затронули также вопрос о необходимости формирования Федеральной целевой программы по речному туризму, облегчения визового режима для участников круизов из-за рубежа.
OURBUS.RU
|