Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

01 апреля
ЦИФРА НЕДЕЛИ: Посещаемость российских музеев выросла на 13%

Наши эксперты комментируют данные о росте интереса туристов к отечественным музеям и рассказывают о  проблемах во взаимоотношении туроператоров и музейных структур


Посещаемость российских музеев выросла на 13% за 2015 год, заявила вице-премьер правительства Ольга Голодец на заседании коллегии Минкультуры России, - сообщает «Интерфакс».

«Посещаемость российских музеев достигла 112 млн посещений", — добавила вице-премьер. Она также сообщила, что количество гастролей театров и выставок в регионах России выросло в прошлом году на 60%.

 

"Я согласен с тем, что посещаемость российских музеев в 2015 увеличилась, но здесь важно отметить, что увеличение произошло за счет прямых посетителей, а не организованных туристов, - прокомментировал нам эти цифры Михаил Романов, генеральный директор компании "Орфей". - Да, музеи борются за увеличение потока, но при этом игнорируют туроператоров. Нам по-прежнему непросто вести диалог с ними - все ведущие музеи России являются монополистами, правила игры диктуют они.

 

Не менее значимая проблема - дороговизна музеев. Если лет 15 назад стоимость билета в музей была более чем адекватна, то сейчас она приблизилась к европейским тарифам (например, входной билет в Лувр стоит около 15 евро). Учитывая нынешнюю ситуацию в России, позволить себе поход в музей может далеко не каждый".

 

"Посещаемость российских музеев значительно выросла за счет потока китайских туристов. Прежде всег, речь идет о музеях Кремля (рост в 2,5 раза). Сложно сказать, перекрыли ли объемы китайского потока общее количество туристов, - рассказал, в свою очередь, Александр Молочник, генеральный директор бюро путешествий и экскурсий "АБМ". - Опять же, китайские туристы гуляют лишь по территории Кремля, минуя Оружейную палату".

 

Говоря о взаимоотношениях туркомпаний с музеями, г-н Молочник отметил, что "они по-прежнему напряженные. Приходится постоянно искать компромисс.

Музеи в основном  - государственные структуры, и их задача - максимально пополнить казну. При этом Минкультуры сделало бесплатным вход в основные музеи для детей, что вынудило музеи повысить цены на билеты, что, конечно, также не способствует росту потока.

 

Те музеи, где поток тех же китайских туристов незначителен, сначала повышали цены, потом опять снизили. Например, Пушкинский музей ввел льготные тарифы, но кто-то из компаний имеет  право пользоваться этими тарифами, а кто-то нет. Я сейчас веду переговоры с музеем о том, чтобы условия для всех туркомпаний были одинаковы. 

 

Пушкинский музей вообще заслуживает отдельного внимания. Нас, например,  не устраивает, что музей ввел дополнительную плату (2,5 тыс. рублей) помимо входного билета за возможность проводить экскурсию на иностранном языке. В итоге  мы стараемся переориентировать наших туристов на другие музеи. Безусловно, Пушкинский музей пытается изменить ситуацию, но, к сожалению, все идет очень медленно.

 

При этом максимально лояльно к туркомпаниям относится Третьяковская галерея. Так, например, они увеличили продолжительность экскурсионного дня, что очень ценно".

 

"Спрос на экскурсионные туры стабилен, а значит, хорошо идут продажи и их составляющих, в том числе музеев, - рассказал Сергей Ромашкин, генеральный директор компании "Дельфин". - Опять же, есть музейные «хиты» - Кремль в Москве, Эрмитаж в Петербурге. Поток туда высокий.

 

Что касается наших взаимоотношений с музеями, то компромисс здесь пока что не достигнут. Яркий пример – Московский Кремль, который предоставляет туроператорам и туристам равные возможности по приобретению билетов, что достаточно неудобно (заказ билетов в полночь, оплата кредитной картой). В Санкт-Петербурге уже наладили систему предварительных заказов, надеемся, что и в Москве скоро произойдет нечто подобное.

В любом случае работа идет. С музеями федерального подчинения посложнее, с музеями, подчиненными Москве, проще".

 

"Что касается нынешнего года, мы отмечаем спад активности продаж экскурсионных туров, а значит и музеев.  Поездка в Санкт-Петербург и Москву всегда была второй или третьей после отдыха на море. В нынешних реалиях туристы если и едут отдыхать, то на море.

К тому же стоит отметить, что значительно сократилось количество школьных групп. Наши партнеры в Санкт-Петербурге уже говорят об отчетливом спаде на уровне 15% на экскурсионные туры, в Москве та же картина", - заключил г-н Ромашкин.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72