![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
26 апреля
Профессионалы выяснили, как увеличить онлайн-продажи на фоне кризиса
Вопросы увеличения эффективности онлайн-каналов продажи в условиях кризиса и сокращения спроса и бюджета обсуждали участники панельной дискуссии в рамках прошедшей в столице ежегодной конференции Digital Travel Day На прошедшей на прошлой неделе в столице ежегодной конференции Digital Travel Day ее участники провели панельную дискуссию на тему «Как увеличить эффективность онлайн-каналов продажи в условиях кризиса и сокращения спроса и бюджета?», в ходе которой обсудили эффективность различных каналов онлайн-продаж туров, а также сделали свои прогнозы развития этого сектора продаж на ближайшие пять лет.
«Еще вчера мы пытались продавать лишь авиа и ж/д билеты, сейчас наш ассортимент стал гораздо шире. Наши сограждане уже привыкли покупать в интернете, но все равно мы находимся в начале пути. Нам предстоит сделать еще очень многое для того, чтобы туризм перешел в реальный онлайн. Сейчас доля продаж пакетов в онлайне еще мала», - отметил, открывая панельную дискуссию, Александр Сизинцев, гендиректор проекта Biletix.ru.
Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт Тур», напомнил, что по итогам 2014 года объем онлайн-тревела в России оценивался в $9,3 млрд, из них 5,2 млрд пришлось на авиаперелеты, 2,5 млрд - отели, 1,4 млрд - ж/д перевозка и всего 140 млн - пакетированные туры (1,5%). «Мы - классический туроператор, работаем в нише дорогих туров и, конечно, смотрим в сторону онлайна, но в нашем случае это b2b-онлайн и комбинация онлайна и офлайна. В онлайне наши агенты пока что бронируют в основном более массовые направления (ОАЭ, острова Индийского океана, Вьетнам)», - отметил спикер.
Основная причина, которая мешает, в частности, развитию онлайн-продаж, по мнению г-на Арутюнова, - падение реальных доходов населения: «Клиенты, приобретающие пакетные туры, ранее были клиентами в дешевом ценовом диапазоне. Египта и Турции не стало, и, конечно, рынок в этом сегменте развиваться не может, а индивидуальные туры требуют больше присутствия клиента в офлайне».
«Если говорить про пакетные туры, то здесь важна география. Так, 80% продаж компании Level Travel приходится на Москву (доля пакетных туров подбирается к 15-20%), но чем дальше от Москвы, тем показатели ниже. Важно отметить, что сейчас сам сегмент достаточно сильно сжимается и доля пакетных туров даже в Москве тоже сильно просела», - отметил Сергей Ватутин, совладелец проектов Tonkosti.ru, Level Travel и WeAtlas.com.
В числе основных причин, сдерживающих рост онлайн-продаж пакетных туров в России, спикер назвал отсутствие на сегодняшний день качественного инструмента выбора (пакетный тур оформляется сложнее, нежели просто покупка билета), а также психологический фактор. «Что касается эффективности онлайн-каналов, для любой туристической компании онлайн-продажи - важная вещь, но для нас они важны только в том случае, если они будут подпитаны хорошим офлайн-сервисом. Конечно, забронировать онлайн можно и дорогой индивидуальный тур, но стоит помнить, что чем дороже тур, тем требовательнее покупатели», - отметил спикер.
Наталья Новик, директор по электронной коммерции управляющей компании Interstate, рассказала, что большое внимание в ее компании уделяют динамическому пакетированию: «Мы считаем эту систему очень эффективной. Проблема в том, что многие отели не понимают, что на динамическом пакетировании можно зарабатывать, и это тормозит онлайн-продажи по этому каналу».
Говоря о рецептах развития онлайн-продаж, г-н Ватутин отметил, что «здесь важным будет найти нестандартные решения. Например, а/к S7 отказалась от агентов и дала самую низкую цену у себя на сайте».
Г-н Сизинцев также предложил стимулировать онлайн-продажи с помощью интересных идей: «Мы развили в своей компании механизм «флеш сейл». В рамках этого механизма наши наиболее верные партнеры или те отели, которые потеряли российских туристов, эксклюзивно, на короткий период времени, дают нам очень низкие цены, существенно ниже предложений на рынке». «Если мы говорим об увеличении объема продаж онлайн, то здесь все очень индивидуально, - говорит г-н Арутюнов. - У нас 95% туров бронируют агентства, и, конечно, не совсем этично с точки зрения бизнеса развивать онлайн, направленный исключительно на частных клиентов».
Прогнозируя дальнейшие отношения между секторами офлайн и онлайн, эксперты отметили, что оба этих сегмента имеют право на существование. «Пакетные туры должны покупаться в онлайне, а в офлйне останутся сложные маршруты (например, круизы, лечебные туры). К тому же офлайн будет отступать все дальше от Москвы», - считает г-н Сизинцев.
«Бюджетный туризм будет уходить в онлайн, а дорогие туры будут приобретаться в офлайн, - соглашается Дмитрий Арутюнов. – Истина лежит ровно посередине, когда развивается и прекрасно себя чувствует онлайн и неплохо себя чувствует офлайн».
«Слабая инфраструктура, если мы говорим о российских курортах, сложность внутренних маршрутов пока не вселяют мне уверенность в буме спроса на онлайн, но перспективы у этого сегмента в любом случае хорошие», - заключила г-жа Новик. /TOURBUS.RU
Фоторепортаж о конференции DTD-2016
Теги:
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|