Неубедительной оказалась большая часть предложений, представленных 29 апреля в Петербурге в рамках форума-презентации новых туристских продуктов городов, принимающих чемпионат мира по футболу 2018 года, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
«Наша основная цель - сделать так, чтобы, побывав в России в качестве болельщиков, иностранные гости захотели сюда вернуться, – заявила, открывая пленарное заседание форума, заместитель министра культуры Алла Манилова. – Мы должны удивить их тем, чего они не ожидали увидеть. И сделать все, чтобы заинтересовать и «зацепить» их Россией».
По ее словам, все одиннадцать регионов России, которые будут принимать чемпионат мира по футболу 2018 года, начали и продолжают разрабатывать новые туристические маршруты, специально ориентированные на болельщиков. Однако многие из них в этом не преуспели - по оценке Аллы Маниловой, просмотревшей целый ряд презентаций, «пока предложенные маршруты неубедительны». Почему?
Как выяснилось в ходе форума, большая часть регионов подошла к необходимости подготовки новых маршрутов без должного креатива - как правило, в их презентациях главную роль играли достопримечательности – «завсегдатаи» обычных туров.
Были, правда, и приятные исключения: Татарстан, к примеру, специально для ЧМ-2018 разработал такие новые маршруты, как «Казань для настоящих мужчин», «Экстрим-тур» и «Автодрайв».
«Не ударил лицом в грязь» и город на Неве, представив на обсуждение маршрут «Футбольный Петербург». И это правильно, поскольку, по мнению президента Клуба болельщиков сборной России Russua Unites Эдуарда Латыпова, «большую часть гостей чемпионата походы в Эрмитаж и другие музеи не заинтересуют, а вот рок или джаз-фестиваль, а также активные и тематические туры им вполне могут понравиться».
В этой связи Алла Манилова посоветовала специалистам из регионов «добавить креатива» и скорректировать представленные на форуме туристические маршруты таким образом, чтобы действительно удивить болельщиков ЧМ-2018. «Причем сделать это нужно максимально быстро для того, чтобы дальше иметь возможность использовать их в качестве готового туристского продукта», - резюмировала она.
«Ускориться» необходимо и в связи с тем, что уже сейчас надо активно продвигать будущий чемпионат за пределами России - по словам заместителя руководителя Ростуризма Сергея Корнеева, уже создана соответствующая межведомственная рабочая группа, которая намерена привлекать в нашу страну как болельщиков, так и обычных туристов. «Болельщикам будем особенно рады, но если до и после чемпионата в Россию приедут и другие гости из-за рубежа, мы можем это только приветствовать», - подчеркнул он.
А для того, чтобы по максимуму «продвинуть» будущий чемпионат, в течение этого и в начале 2017 года национальные туристические офисы проекта Visit Russia откроются в Париже, Мадриде и Вене.
Как ожидается, после утверждения туристические маршруты для болельщиков ЧМ-2018 будут размещены на одном из профильных интернет-ресурсов, и поэтому потенциальные гости заранее смогут выбрать для себя тот или иной вариант.
/TOURBUS.RU