Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

05 мая
«Аэрофлот» поделится с конкурентами направлениями и самолетами
Перевозчик решил не только отказаться от части ранее переданных ему направлений «Трансаэро», но готов передать другим компаниям и часть унаследованных от банкрота бортов

Один из ведущих авиаперевозчиков России решил не только отказаться от части ранее переданных ему направлений «Трансаэро», но готов передать другим компаниям и часть унаследованных от банкрота бортов.

 

 

Стоит напомнить, что осенью 2015 года Межведомственная комиссия по допуску авиаперевозчиков к международным перевозкам выдала «Аэрофлоту» временные (до 30 октября 2016-го) разрешения на 56 из 156 международных рейсов «Трансаэро». Однако сейчас «Аэрофлот» решил отказаться от 13 из них, объясняя желание необходимостью «избежать доминирующего положения на российском рынке». Как заявляет пресс-служба перевозчика, «группа «Аэрофлот» подтверждает, что не желает быть монополистом на российском рынке авиаперевозок и будет стремиться к тому, чтобы ее рыночная доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%».


В результате конкуренты могут претендовать не только на регулярные маршруты из Москвы в Нью-Йорк, Гонконг, Мадрид, Майами, Сингапур, Торонто, Франкфурт, Хьюстон и из Петербурга в Лондон, но и на такие «отпускные» рейсы, как направления из Москвы в Пальма-де-Майорку (3 частоты в неделю) или Хошимин (4 частоты).


А поскольку выполнение большинства рейсов невозможно без наличия соответствующих дальнемагистральных бортов, «Аэрофлот» готов отдать другим компаниям и часть унаследованного от «Трансаэро» воздушного флота. «У российских перевозчиков могут возникнуть определенные трудности с выходом на эти направления из-за отсутствия подходящего флота, и мы можем переуступить часть заказанных нами у лизинговых компаний дальнемагистральных самолетов из флота «Трансаэро», – констатируют в «Аэрофлоте». Как известно, его «дочка», «Россия», готова взять в лизинг лишь 25 из 34 бортов «Трансаэро».

 

 

Вместе с тем эксперты, «погруженные» в нюансы авиатранспортного рынка, считают, что желание «Аэрофлота» отдать маршруты и борта скорее похоже на стремление одним махом убить двух зайцев. Дело в том, что многие дальнемагистральные лайнеры «Трансаэро» (в частности, Boeing 747) находятся в нерабочем состоянии и, хотя формально числятся «на крыле», доведение их до состояния летной годности обойдется хозяевам в сумму от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов долларов. И к тому же может занять до нескольких лет.

 

 

Если учесть, что средний возраст парка «Трансаэро» составлял около 15 лет, а на части лайнеров менялись двигатели и другие важные агрегаты, «Аэрофлоту» такие машины без надобности. «Поскольку у самого «Аэрофлота» и у «России» достаточный парк техники, находящиеся в неудовлетворительном состоянии самолеты, включая бывшие суда «Трансаэро», им не нужны, - считает генеральный директор Infomost Борис Рыбак. – Это тот случай, когда овчинка не стоит выделки: привести их в состояние летной годности по стандартам «Аэрофлота» очень сложно и дорого». И поэтому вопрос о том, захотят ли другие российские перевозчики взять «отказные» маршруты и борта, остается пока открытым».


При этом сам «Аэрофлот» все больше занимает рынок международных перевозок (в т. ч. на курорты) через свою низкобюджетную «дочку» «Победа». На днях стало известно, что она подала заявку в Росавиацию на выполнение ежедневных рейсов в Барселону и Жирону. При этом уже сейчас «Победа» выполняет рейсы на Кипр (Ларнака и Пафос), в Италию (Бергамо), Словакию (Братислава) и Германию (Мюнхен, Кельн и Мемминген).

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72