В условиях закрытия Турции и Египта Болгария становится одним из приоритетных направлений для отдыха российских туристов в предстоящем летнем сезоне. Этому также способствует ценовая доступность направления, отсутствие языкового барьера, короткий перелет. Ряд игроков прогнозируют существенное увеличение спроса на туры в эту страну, другие уверены - из-за увеличения интереса к этой стране на направлении возможен демпинг (например, сейчас в системах бронирования доступны путевки от 18 тыс. руб. на двоих на семь ночей) и избыток перевозки, потому ждут корректировок полетных программ.
«Мы выходим в сезон, и пока рано давать ему оценку. Объемы по раннему бронированию уступают показателям прошлого года, туристы привыкли бронировать туры в последний момент, и в этом сезоне эта тенденция сохранится. Ряд игроков говорят о значительном росте по Болгарии, однако большинство отмечают спад», - рассказала нам Елена Андриевская, руководитель болгарского отдела компании ICS Travel Group.
«Что касается демпинговых цен, то это нельзя назвать новинкой. Как правило, сезон начинается именно так – с низких цен, а после корректировки полетных программ, которую мы ожидаем к 15-20 мая, и понимания объемов тарифы приходят в норму», - добавила эксперт.
«Того объема перевозки, который был заявлен зимой и с которым мы сейчас работаем, вполне достаточно, - уверена Елена Бондаренко, руководитель направления Болгария компании «Ванд». – Важно отметить, что в этом сезоне очень активно бронируют Болгарию европейцы. Многие отели уже дают нам стоп. Потому дополнительная перевозка, конечно, будет лишней и вынудит нас искать размещение с худшими условиями и предлагать путевки по сниженным ценам, либо предлагать туры по более высокой цене».
Летний сезон, по словам г-жи Бондаренко, обещает быть хорошим, но «на заметную прибыль я бы не рассчитывала».
«По моим прогнозам, Болгария по итогам летнего сезона покажет прирост порядка 40%, - отметил, в свою очередь, Алексан Мкртчян, директор ростовской туркомпании и сети турагентств «Розовый слон». – Короткий перелет, относительно низкие цены на путевки, отсутствие языкового барьера – все это положительно сказывается на спросе. Одним из главных минусов направления я бы назвал необходимость оформления визы (без дактилоскопии, но тем не менее виза).
С учетом того, что туристы привыкли к турам last minute (средняя глубина бронирования сейчас составляет 17 дней против 30 дней в прошлом году), многие предпочтут Болгарии тот же Тунис или Кипр (электронная виза)».
«Полетные программы необходимо будет корректировать, поскольку заявленный объем в разы превышает спрос. Болгария имеет неплохие шансы на успех в летнем сезоне, но только не нашем рынке. У страны есть серьезные конкуренты в лице Кипра и Греции. Что касается Болгарии, то она является одним из самых бюджетных направлений для европейских туристов, потому в этом году страна получит как минимум 50%-й прирост европейского потока и спад российского. Кризисное время в России не заканчивается, рубль по-прежнему остается слабым.
У нас Болгария продается хуже, чем в прошлом году. Да, кто-то говорит о росте в 50%, но это возможно только в тех компаниях, чьи объемы по Болгарии в прошлом году приравнивались к нулю. Адекватные оценки специалистов, конечно, менее оптимистичны», - заключил Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа».
/TOURBUS.RU