Ростуризм увеличит обучение туристического персонала на 40% за счет бюджета, всего до конца года планируется обучить не менее семи тысяч человек. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС заместитель председателя Федерального агентства по туризму Николай Королев на форуме в Казани.
«В 2015 году общее количество специалистов, прошедших обучение по десяти программам, разработанным Ростуризмом, составило пять тысяч человек, в этом году мы планируем повысить квалификацию семи тысяч сотрудников отрасли по 15 программам обучения и надеемся, что, благодаря пилотным площадкам, которые мы планируем создавать в каждом регионе РФ, Ростуризм это количество нарастит до 10 тысяч в год», - сказал г-н Королев. Обучение персонала в сфере туризма проводится в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» за бюджетные средства.
По мнению Королева, объемы подготовки персонала не отражают реальные потребности отрасли в квалифицированных кадрах. «У нас в отрасли туризма трудится порядка 400 тысяч человек, поэтому цифра пока не дотягивает до тех объемов, которые надо подготовить. Мы надеемся, что благодаря совместным усилиям федерального центра и регионов эту цифру мы доведем до какого-то осязаемого количества в 50 тысяч человек в год», - отметил г-н Королев.
В Казани открылся Первый всероссийский форум туристских волонтеров. Он организован правительством Татарстана при поддержке Федерального агентства по туризму. Мероприятие проходит в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». В Казани собрались представители городов, где уже созданы волонтерские организации в сфере туризма: Астрахани, Воронежа, Йошкар-Олы, Калуги, Москвы, Пскова, Ульяновска, Углича и Чебоксар.
«На мой взгляд, самая большая проблема, значительно тормозящая развитие внутреннего туризма, – слабая инфраструктура, объекты размещения, а также сотрудники средств размещения со средней клиентоориентированностью. Именно над устранением этих минусов и необходимо работать.
Нужно обучать сотрудников гостиниц и повышать уровень российских пансионатов и отелей», - заявила нам Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд».
«Пристального внимания требуют и дороги, в этом вопросе мы находимся сейчас на уровне Индии, необходимо также открыть в крупных городах туристские информационные центры, оборудовать автобусные стоянки, доработать требования к автобусам, например, оборудовать туристические автобусы телевизорами, обеспечивать туристов водой.
Что касается обучения агентов, то у большинства туристов нет никаких претензий к их профессионализму. Продать хороший, подготовленный продукт в состоянии любой агент», - добавила эксперт.
«Это однозначно позитивный момент, внутренний туризм в России пока еще находится в стадии зарождения и требует серьезных инвестиций, как в подготовку квалифицированных кадров, так и инфраструктуру отрасли в целом, поддержка государства здесь крайне важна. Туристический бизнес максимально клиентоориентирован, поэтому кадры – его важная составляющая. Чтобы наши направления стали более привлекательными для туристов и составили серьезную конкуренцию зарубежным, нужно поднимать качество российского туристического сервиса, максимально тщательно подходить к отбору сотрудников, их стажировке, в том числе за рубежом. Если будут инвестиции в инфраструктуру, транспортное сообщение, объекты размещения, через 5-10 лет мы увидим отличный результат», - заключила Татьяна Белова, директор по развитию агентской сети туроператора BSI Group.
/TOURBUS.RU