20 мая
В Крыму надеются возродить морские круизы
Эксперты обсудили возможности развития круизного и яхтенного туризма в крымской акватории

Оценивая перспективы развития круизного туризма в Крыму, председатель оргкомитета IV Севастопольского международного морского бизнес-форума – 2016 Алексей Малько признал, что «в существующих условиях реальные возможности в этом направлении есть только по линии внутреннего туризма», - сообщает наш корреспондент в Петербурге.
Выступая перед журналистами в Петербурге, эксперт констатировал, что в настоящее время в Крыму развиты лишь экскурсионные «ближние» перевозки по морю, ограниченные отдельными акваториями. «Говорить о каком-то существенном изменении ситуации в сфере морских круизов пока не приходится, поскольку политико-экономические причины этого сделать не позволяют, – считает он. - Вместе с тем вести речь о возможности организации круизов по Черному морю, которые являются продолжением российских речных маршрутов, можно».
По его оценке, в былые времена подобные круизы осуществлялись по Днепру с выходом в море до Одессы и портов Крыма, а теперь сходные могут быть разработаны с учетом сложившейся ситуации в рамках российского туризма.
«Пока из крупных российских компаний, занятых организацией круизных программ, в Крыму работает только «ВодоходЪ», – сообщил Алексей Малько. – Поэтому в рамках предстоящего в июне бизнес-форума мы как раз и намерены обсудить с заинтересованными в присутствии на рынке Крымского федерального округа компаниями перспективы развития региона в качестве круизной дестинации».
Что касается перспектив развития такого направления водного туризма, как яхтенный, тут возможностей у Крыма гораздо больше. По словам Алексея Малько, уже сейчас регион располагает значительными инфраструктурными ресурсами для организации яхтенного туризма.
«У нас есть вполне современные стоянки для судов и мощности для их сервисного обслуживания и ремонта, – констатировал он. – Момент для развития внутреннего яхтенного туризма сейчас как раз удобный, поскольку конкуренции за инфраструктуру с зарубежными гостями практически нет».
К тому же обслуживание судов в Крыму, например, в настоящее время обходится заметно дешевле, чем за рубежом. Вместе с тем эксперт признает, что из-за действия санкций как у иностранных, так и у российских яхтсменов при пересечении границ могут возникать определенные сложности, поскольку фактически полуостров находится в составе России, а формально, как считают многие на Западе, все еще остается украинским.
Вместе с тем ранее неоднократно заявлявший о намерениях развивать паромный и круизный бизнес на Черном море оператор St. Peter Line четко дал понять, что пока эти планы отложены на будущее. «В 2016 году компания не собирается идти ни в Китай, ни во Вьетнам, ни на Черное море», – обозначил рыночную позицию паромного оператора директор по маркетингу и продажам компании St. Peter Line Андрей Мушкарев.
И это не случайно - стоит напомнить, что амнистированный недавно руководитель питерской компании «Экспо-тур» Игорь Рюриков «погорел» как раз на организации круизов по Черному морю. В настоящее время ситуация такова, что собственных судов, способных ходить по этой акватории, выполняя круизные морские маршруты, у России фактически нет, а привлекать приписанные к иностранным портам, не включив в маршрут судозаходы в зарубежные гавани, нельзя.
/TOURBUS.RU
|