Новый конкурс на создание туристического бренда России стартует в мае-июне. Единый бренд страны планируется сформировать уже к концу 2016 года, сообщил член Совета Ассоциации брендинговых компаний России Денис Шлесберг.
"Под брендом мы понимаем ключевую идею и ее вербальное и визуальное воплощение, понятное во всем мире. В конкурсе, о котором будет объявлено в мае-июне, гарантируется участие брендинговых агентств, бренд создается коллективно. Также в конкурсе будет участвовать широкая общественность, но ведущая роль отдается профессионалам", — заявил он на слушаниях в Общественной палате РФ на тему "Туристический брендинг: помощь в продвижении внутреннего и въездного туризма".
В жюри конкурса, по его словам, войдут и иностранные эксперты, профессионалы со стороны государства и бизнеса. Конкурс пройдет в несколько этапов.
"Сначала будет сформирована рабочая группа для проведения творческого инкубатора, будут отобраны из пула идей и материалов те предложения, которые попадут в работу. В результате серии этих сессий будет получен лонг-лист из 10 проектов, которые выйдут в финал, их будет рассматривать жюри – из них отберут пять идей в шорт-лист, эти пять идей пойдут на профессиональное тестирование, из них выберут три самых эффективных", — пояснил он.
Г-н Шлесберг добавил, что из трех вариантов общественным народным голосованием выберут самый лучший, который и станет единым брендом. "В декабре 2016 года мы уже планируем иметь успешный и всех устраивающий туристский бренд РФ", — заключил он.
Напомним, что в феврале 2015 года уже стартовал Всероссийский конкурс идей на создание логотипа и слогана России стартовал в феврале 2015 года. По итогам конкурса предполагалось создать узнаваемый туристский бренд, который будет использоваться в интернете, рекламе, сувенирной и визуальной продукции.
«Бренд страны - это не просто логотип, а комплекс эмоций, ассоциаций и характеристик по отношению к той или иной точке на карте. Формировать его очень сложно. Тем более к такой большой территории как Россия. Очень сложно представить, на что будут опираться его авторы: пляжи Сочи, горы Кавказа, вулканы Камчатки или заснеженную Сибирь. Для этого, прежде всего, должна быть какая цельная программа развития туризма в стране.
Ведь бренд необходим, прежде всего, для привлечения иностранных туристов и поддержания уже существующего эмоционального ряда по отношению к России. Удастся ли найти какую то свою особенность нашим авторам бренда России - будем только надеяться. Очень хочется, чтобы такая серьёзная и важная работа не превратилась в очередной формализм», - заявил нашему порталу Владимир Кулешов, генеральный директор компании «ХотТурист».
/TOURBUS.RU