Большая часть специалистов выездного турбизнеса Петербурга констатирует: в этом сезоне приобретение туров с системой аll inclusive стало массовым явлением. И если раньше клиент нередко колебался между разными системами питания, теперь на 90% он предпочитает оплатить его заранее «оптом», - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
«Клиентов, предпочитающих варианты HB, а тем более BB, становится все меньше, – отмечает ведущий специалист компании Coral Travel Елена Безгунова. – Если есть возможность приобрести такой вариант питания, подавляющая часть туристов ею пользуется.
Скорее всего, это связано как с желанием не тратить время на отдыхе на поиски подходящего кафе или ресторана, так и с явным намерением сэкономить: люди понимают, что по отдельности за рубежом все будет стоить заметно дороже».
Согласна с этим мнением и генеральный директор компании «Премьера-тур» Марина Самородская. «Если оценивать в целом, то на туры с использованием системы аll inclusive приходится 80-90% путевок, – говорит она. – Там, конечно, где она широко предлагается и есть возможность купить. Уверенно можно говорить о том, что в массовом сегменте клиентов это делается с целью потратить за рубежом как можно меньше средств».
По ее оценке, некоторые из туристов изначально приходят с жесткой «установкой» купить тур исключительно с аll inclusive. И других вариантов просто не рассматривают.
А вот Никита Аршакуни, координатор региональных офисов «Библио Глобуса», с этими мнениями не совсем согласен. «Да, спрос на аll inclusive действительно вырос, – констатирует он. – Однако при этом остается и категория клиентов, которые либо не хотят покупать все сразу и предпочитают разнообразить места питания, либо не могут себе позволить аll inclusive, поскольку он стоит дороже HB или BB».
По его оценке, выбор клиентом системы питания за рубежом во многом определяется и направлением отдыха, поскольку в Юго-Восточной Азии, к примеру, перекусить или даже поужинать вне отеля может оказаться выгоднее.
«Поэтому, чтобы заинтересовать разные категории туристов, надо обязательно предлагать и разные варианты питания, предоставляя клиенту самому возможность выбрать тот, который ему больше всего подходит. И за который он готов платить», – полагает он.
Вместе с тем эксперты отмечают, что в России, в отличие от многих зарубежных стран (а сейчас даже в Европе и в ЮВА это уже не редкость), система аll inclusive пока не слишком распространена. А многие объекты размещения, которые продвигают себя как перешедшие на нее, нередко вводят существенные ограничения как в нормах потребления, так и в ассортименте.
«Вместо реальной системы all inclusive у нас порой так называют обычное трехразовое питание, – считает Александр Лазарев, генеральный директор сочинской компании «Ла-тур». – Поэтому, прежде чем продать путевку с таким типом обслуживания, надо быть в нем уверенным. Ведь люди ждут от персонала не только соответствия системе, но и клиентоориентированности, улыбок и желания помочь».
/TOURBUS.RU