Если массовый выездной туризм в России продолжает испытывать серьезные трудности, то сегмент, рассчитанный на категорию клиентов с достатком выше среднего, чувствует себя вполне уверенно. Это еще раз было подтверждено на презентации компании «Карлсон Туризм», состоявшейся 26 мая в Петербурге.
В ней приняли участие около 50 специалистов питерского турбизнеса, представляющих как операторские, так и агентские компании. Гости из Москвы подробно рассказали о предлагаемых турпродуктах (в том числе для VIP-клиентов), а также обо всех направлениях работы оператора. Его презентацию дополнили выступления специалистов из ряда круизных и авиакомпаний, тесно сотрудничающих с «Карлсон Туризм».
Как подчеркнула генеральный директор «Карлсон Туризм» Екатерина Федорова, в настоящее время спрос на туры, рассчитанные на людей с доходом выше среднего, остается стабильным и даже имеет тенденцию к росту. «Наш основной клиент – представитель среднего класса, приобретающий туры со средним чеком от 1 тыс. евро. Если оценивать тенденцию в целом, то все объясняется тем, что бедные беднеют, а богатые – богатеют. – констатировала она.
– Поэтому и поездки в Италию, Грецию и по многим другим нашим направлениям успешно реализуются с достаточно высокой глубиной. Более того: хороший спрос имеется и на круизный турпродукт люкс-сегмента».
Как пояснила Мария Малышева, заместитель генерального директора компании по маркетингу и PR, в настоящее время объемы продаж туров на Сардинию, например, в компании фактически такие же, как в 2014 году. «А объемы реализации круизов в последнее время нам удалось увеличить примерно на 30%». – добавила она.
Согласна с коллегами и генеральный директор питерского оператора «Арт-тревел» Мария Ушакова - по ее мнению, спрос на индивидуальные и групповые туры, предусматривающие весьма высокое качество услуг (а значит, и соответствующую стоимость), сохраняется.
«В Петербурге такое направление как Сардиния, например, всегда считалось достаточно дорогим. – констатирует она. – Однако с уверенностью можно говорить о том, что категория клиентов, которые четко знают, чего хотят, не просто сохранилась: они по-прежнему готовы платить за высокое качество сервиса. Однако при этом требуют не только определенного уровня услуг, но и разнообразия предложений, возможных лишь вне рамок массового туризма».
В свою очередь, директор петербургского представительства TBS Улугбек Рашидов подчеркнул: сейчас очень важно иметь разные предложения, рассчитанные как на «массового», так и на индивидуального «дорогого» туриста.
«В связи с известными причинами выездной турпоток перераспределяется, однако если в массовом сегменте часть клиентов вообще никуда не едет, выбирает Россию или сильно экономит при организации тура за границу, то люди с доходом выше среднего по-прежнему могут позволить себе зарубежные путешествия именно того уровня и качества, которые они считают приемлемыми». – говорит он.
Большой интерес к турпродукту «Карлсон Туризм», продемонстрированный в Петербурге, это только подтверждает: по признанию части участников презентации, реализовывать такие поездки они стали не так давно. Как считают представители питерского турбизнеса, одна из основных причин появления отделов индивидуального и VIP-туризма в ряде компаний – финансовая.
«В отличие от российского турпродукта, зарубежный (а тем более достаточно дорогой) позволяет зарабатывать даже в нынешних условиях», – констатировали гости презентации компании «Карлсон Туризм».
/TOURBUS.RU