Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

14 июня
Дмитрий Медведев призвал «охранять и популяризировать» бренд Байкала

Туроператоры прокомментировали предложение по продвижению туристического имиджа Байкала премьер-министра и рассказали о нынешнем спросе на отдых на берегах крупнейшего озера


Необходимо сделать популярным бренд Байкала, а также развивать эту туристическую зону, - заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

"Нам нужно сделать все, чтобы байкальская зона отдыха развивалась. Потому что, знаете, по своему опыту знаю, если просто государство говорит: не трогайте, и все, как правило, к сожалению, все это деградирует. Значит этого мало — обеспечить охранный режим. Нужно дать источник развития, деньги, естественно, это очень важно, и человеческие усилия приложить", — сказал на днях г-н Медведев в ходе своего визита в Иркутск, - сообщает РИА «Новости».

 

Он отметил, что Байкал представляет большую ценность для всех. "Поэтому идея охраны бренда Байкала мне кажется очень правильной, популяризация этого бренда, этого товарного знака, географического наименования", — подчеркнул он.

 

По словам главы российского правительства, этим вопросом начинали заниматься еще в советские времена. В качестве примера он привел один из популярных газированных напитков "Байкал".

"Поэтому нужно приложить все усилия для того, чтобы бренды развивались, но этого также мало. Программа внутреннего туризма действительно за последние годы пошла, люди стали гораздо больше отдыхать в родной стране", — подчеркнул Медведев.

В качестве причины такого развития он отметил создание необходимой инфраструктуры, а также низкую стоимость внутрироссийского отдыха.


«Не вижу смысла делать популярным бренд Байкала, поскольку он уже известен всем без исключения. Турпоток в этот регион растет на 10-15% в год, как и в целом по стране. При этом туристы, конечно, воспринимают Байкал, как летнее направление, 90% туристов приезжают сюда именно в летний сезон, - говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».

 

 По словам эксперта, «Байкал принимает в год 1 – 1,2 млн туристов, из них лишь 50-100 тыс. приезжают из европейской части России, в том числе и из Москвы. И здесь основная проблема даже не в высокой стоимости перелета (28 тыс. в обе стороны), а в длительности перелета.

До Байкала лететь 5,5 часов, а, как показывает туристическая статистика, туристы предпочитают тратить на перелет не более 4 часов. Потому нет никакого смысла пытаться привлечь на Байкал миллион туристов из Москвы. Байкал не чувствует  нехватки туристов, которые приезжают сюда из близлежащих регионов».

 

«Если говорить о развитии курорта, то, для начала, на мой взгляд, необходимо создать инфраструктуру для разных категорий туристов. Например, для туристов, которые приезжают на машине, нужно создать парковки и кемпинги, а для туристов из европейской части России нужно решить проблему с трансферами и более качественным размещением. 

 

К тому же важно также понимать, что у каждого региона свой рекреационный потенциал. Необходимо провести научную оценку мощности направления. Сейчас Байкал может принять максимум 2 млн туристов  в год, если эта область будет осваиваться и дальше, то речь пойдет о большем объеме. Но пока мы не должны забывать, что Байкал – жемчужина не только России, но и всей планеты, и мы не должны нанести ему экологический урон своими планами по развитию», - добавил г-н Ромашкин.    

 

«Странно, что Дмитрий Медведев предлагает сделать популярным бренд Байкала, который уже давно является таковым. Экскурсионный, познавательный туризм живет легендой и Байкал – легенда, уникальная природная достопримечательность, - заявил, в свою очередь, Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей». 

Да, конечно, регион требует улучшения инфраструктуры, а также для стабильного турпотока из средней полосы России нужно решить проблему транспортной доступности. Среднестатистическому туристу очень сложно найти бюджетный вариант перелета. Было бы замечательно, если бы начали субсидировать рейсы».

 

«Но ставя перед собой амбициозные планы по увеличению потока на Байкал, не стоит забывать, что Байкал - экологический объект и здесь нужно учитывать туристическую нагрузку. Массовым это направление никогда не будет, да и собственно курортным регионом Байкал не является», - заключил наш эксперт.

/TOURBUS.RU

Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72