14 июня
«Когалымавиа» может возобновить полеты?
Наши эксперты комментируют заявление главы Росавиации о возможности возобновления действия полетного сертификата авиакомпании «Когалымавиа» (Metrojet)

Авиакомпания "Когалымавиа", действие сертификата которой ограничено с марта этого года, сможет вернуться на рынок. Однако для этого перевозчику необходимо будет выполнить ряд условий, что потребует инвестиций от владельцев, заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько, - сообщает «Интерфакс».
"В авиакомпании сложная ситуация: большая задолженность по зарплате перед персоналом, пока мы не видим реальной возможности восстановления платежеспособности авиакомпании и не получали от нее пока документов, которые могли свидетельствовать о том, что компания соответствует сертификационным требованиям", — сказал г-н Нерадько.
"Конечно, мы очень переживаем за авиакомпанию, прежде всего за людей, которые в ней работают. То, что случилось с самолетом (имеется в виду катастрофа над Синаем в результате теракта - ред.), накладывало на нас дополнительные обязательства, поэтому мы не делали никаких резких шагов в отношении авиакомпании, ее сертификата", — отметил глава Росавиации.
"Время шло, и мы уже не могли рисковать здоровьем и благополучием пассажиров этой авиакомпании, поэтому пришлось пойти на непопулярный шаг — пока сертификат не аннулирован, а приостановлен", — добавил он.
По словам руководителя Росавиации, "если владельцы компании собираются продолжать заниматься авиационным бизнесом, они должны, во-первых, погасить задолженности по заработной плате, должны дополнительные средства потратить на приведение всех самолетов в летно-пригодное состояние, они должны заняться подготовкой персонала, потому что пилоты, члены летных кабинных экипажей должны постоянно проходить как называемые тренировочные сессии и готовиться на тренажерах".
При выполнении этих условий возможно возобновление действия сертификата "Когалымавиа", - считает г-н Нерадько.
«Восстановление полетов целиком зависит от решения собственника. Будет у него желание вернуться на рынок, он это сделает, предварительно решив финансовые вопросы, увеличив парк до минимальных требований и набрав штат сотрудников, которые ранее были сокращены, - считает наш авиаэксперт.
– Вопрос в том, нужно ли это делать? Здесь мы уже говорим о концепции глобального развития туроператора, в интересах которого работал перевозчик. Если у игрока есть планы по развитию, то «Когалымавиа» вернется. Произойдет это не сразу, а в течение 3-6 месяцев. Именно такой срок необходим для возобновления деятельности.
Если будет четкий сигнал о том, что открывается Египет и Турция, то почему бы не восстановить полетные программы. Однако сейчас, пока этот вопрос остается нерешенным, возобновлять деятельность, на мой взгляд, не имеет никакого смысла».
«Авиакомпания приостановила свою деятельность, и не вижу никакой логики в том, чтобы возобновлять полетные программы. Куда будет летать «Когалымавиа»? На болгарском и греческом, кипрском направлениях избыток перевозки, объемы сокращают. Необходимо также понимать, для кого будет работать перевозчик? Да, компания была бы интересна, если бы была аффилирована с крупным туроператором, но этого нет. И найти заказчика в нынешних условиях просто нереально», - заявил нам, в свою очередь, Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок.
«Если бы «Когалымавиа» имела свою хотя бы внутрироссийскую регулярную сеть, но и этого нет. При этом перевозчик отказался в пользу того же «Ямала» от прибыльных северных направлений.
Убежден, что «Когалымавиа» ничего не нужно менять в своем нынешнем положении. Конечно, вероятность того, что перевозчик возобновит деятельность, есть, но необходимости в этом я пока не вижу», - заключил наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|