05 июля
Хватит ли на Турцию самолетов?
Представители Минтранса, перевозчики, туроператоры и эксперты рынка обсуждают возможность скорейшей «переброски» авиалайнеров на открывающийся рынок чартерных рейсов в Турцию

Российским авиакомпаниям вряд ли удастся вернуться к прежнему пассажиропотоку в Турцию в короткие сроки из-за того, что их авиапарк задействован на других уже согласованных направлениях – заявил вчера замминистра транспорта России Валерий Окулов.
"Сейчас самый пик перевозок, и авиакомпаниям очень сложно выделить свободные борта: все самолеты в оборотных рейсах задействованы. И выдернуть из этой "оборотки" какие-то борта, чтобы поставить на турецкие направление, — это непросто. Может быть, и есть такие возможности у каких-то авиакомпаний, но это непросто сделать", — сказал он журналистам.
Если же компании будут задействовать резервные борта для Турции, есть риск того, что это приведет к задержкам рейсов на других направлениях, добавил г-н Окулов.
«Выстрелить» с большими перевозочными емкостями в пик, который сейчас идет, очень непросто. Это технически нереально, потому что все борта задействованы — как в регулярном, так и в чартерных программах», — заключил Валерий Окулов.
«Проблемы с бортами, конечно, будут, мы в сезон входим без крупнейшего туристического перевозчика – «Трансаэро», многие авиакомпании в кризис сокращали флот», – согласился с Валерием Окуловым вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, которого сегодня цитирует газета «Ведомости».
Он напомнил, что еще до «открытия» Турции Росавиация сообщала, что в нынешнем летнем сезоне зафиксировала значительное количество длительных задержек рейсов по туристическим направлениям у чартерных авиакомпаний «Роял флайт», Azur air, Nordwind и «Икар», а также у «Вим-Авиа» и «Уральских авиалиний».
«Аффилированные с турецкими туроператорами перевозчики, конечно, сделают все возможное, чтобы перекроить летную программу под Турцию, есть ресурс у авиакомпании «Россия», которая будет регулярно летать в Анталью и продавать блоки мест «Библио-глобусу». Остальным будет тяжелее полететь в Турцию», – считает г-н Горин.
«Сейчас мы летаем в основном на регулярных рейсах в Сочи и Симферополь, главные чартерные направления – Тунис, Греция, Болгария. С лета 2014 г. парк уменьшился с 24 до 10 судов, поэтому найти что-то для Турции будет сложно. На регулярные рейсы продано много билетов, и глубина продаж – до конца летнего сезона. Проблемы с флотом будут», – признался изданию топ-менеджер компании Nordwind, которая до закрытия Турции и Египта была крупнейшим чартерным перевозчиком в России).
«Два наших лайнера из восьми выполняют регулярные рейсы, их расписание не изменится, но обеспечить перевозки в Турцию мы сможем: несколько чартерных направлений мы уже сняли из-за низкого спроса (например, из Красноярска в Грецию и на Кипр), можем отменить еще некоторые или снизить частотность, с открытием Турции ожидается переориентация турпотоков», – говорит заместитель гендиректора «Икара» Дмитрий Зотин.
«Полетные программы сформированы, но мы готовы начать чартерные перевозки в Турцию – для начала из пяти городов. При наличии спроса в августе сможем увеличить количество направлений», – сообщила в свою очередь «Ведомостям» представитель Azur Air. В прошлом году авиакомпания летала в Турцию из 23 российских городов, такого потока в этом сезоне, конечно, не будет, признает собеседница.
В то же время, как заявила сегодня «Интерфаксу» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, российские туроператоры при отсутствии разрешения на чартерные перевозки просят авиакомпании увеличить количество регулярных рейсов из городов России в Турцию.
"Какого-то единого коллективного обращения к перевозчикам не было, но у каждого туроператора свои партнеры среди авиакомпаний, и в переговорах с ними многие просили увеличить количество рейсов в Турцию. Кому-то нужны объемы больше, кому-то рейсы из других городов, каждый туроператор старается договориться с наибольшей выгодой для себя", — пояснила Майя Ломидзе.
«Действительно, все самолеты сейчас задействованы, но Турция – быстрое с точки зрения постановки самолетов направление. Уверен, туроператоры смогут в оперативном режиме снять борта с других направлений и переставить на Турцию. Все будет зависеть от спроса», - заявил в свою очередь в беседе с нашим порталом один из авиаэкспертов.
«Когда перевозчики говорят о том, что им не хватит самолетов, они предполагают, что заказчик будет при этом сохранять в полном объеме уже имеющиеся маршруты. Но, смею вас заверить, заказчики с удовольствием снимут борта с убыточных направлений, на которые они выходили только для того, чтобы иметь оборотные средства.
Сейчас они с радостью переориентируют их на Турцию, на которой можно будет заработать», - считает в свою очередь Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок.
«Никаких проблем с самолетами не будет, - уверен еще один наш авиаэксперт. – На многих направлениях сейчас «горят» места, можно с легкостью снизить объемы по Греции, Болгарии, Кипру, урезать региональные программы. Сейчас наступило время определить, какие программы являются убыточными, и избавиться от них».
/TOURBUS.RU
|