Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

05 июля
Хватит ли на Турцию самолетов?
Представители Минтранса, перевозчики,  туроператоры и эксперты рынка обсуждают возможность скорейшей «переброски» авиалайнеров на открывающийся рынок чартерных рейсов в Турцию

Российским авиакомпаниям вряд ли удастся вернуться к прежнему пассажиропотоку в Турцию в короткие сроки из-за того, что их авиапарк задействован на других уже согласованных направлениях – заявил вчера замминистра транспорта России Валерий Окулов.

"Сейчас самый пик перевозок, и авиакомпаниям  очень сложно выделить свободные борта: все самолеты в оборотных рейсах задействованы. И выдернуть из этой "оборотки" какие-то борта, чтобы поставить на турецкие направление, — это непросто. Может быть, и есть такие возможности у каких-то авиакомпаний, но это непросто сделать", — сказал он журналистам.

 

Если же компании будут задействовать резервные борта для Турции, есть риск того, что это приведет к задержкам рейсов на других направлениях, добавил г-н Окулов.

«Выстрелить» с большими перевозочными емкостями в пик, который сейчас идет, очень непросто. Это технически нереально, потому что все борта задействованы — как в регулярном, так и в чартерных программах», — заключил Валерий Окулов.

 

 «Проблемы с бортами, конечно, будут, мы в сезон входим без крупнейшего туристического перевозчика – «Трансаэро», многие авиакомпании в кризис сокращали флот», – согласился с Валерием Окуловым вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, которого сегодня цитирует газета «Ведомости».

Он напомнил, что еще до «открытия» Турции Росавиация сообщала, что в нынешнем летнем  сезоне  зафиксировала значительное количество длительных задержек рейсов по туристическим направлениям у  чартерных авиакомпаний «Роял флайт», Azur air, Nordwind и  «Икар», а также  у «Вим-Авиа» и «Уральских авиалиний».

 

«Аффилированные с турецкими туроператорами перевозчики, конечно, сделают все возможное, чтобы перекроить летную программу под Турцию, есть ресурс у авиакомпании «Россия», которая будет регулярно летать в Анталью и продавать блоки мест «Библио-глобусу». Остальным будет тяжелее полететь в Турцию», – считает г-н Горин.

 

 «Сейчас мы летаем в основном на регулярных рейсах в Сочи и Симферополь, главные чартерные направления – Тунис, Греция, Болгария. С лета 2014 г. парк уменьшился с 24 до 10 судов, поэтому найти что-то для Турции будет сложно. На регулярные рейсы продано много билетов, и глубина продаж – до конца летнего сезона. Проблемы с флотом будут», – признался изданию топ-менеджер компании Nordwind, которая до закрытия Турции и Египта была  крупнейшим чартерным перевозчиком в России).

 

«Два наших лайнера из восьми выполняют регулярные рейсы, их расписание не изменится, но обеспечить перевозки в Турцию мы сможем: несколько чартерных направлений мы уже сняли из-за низкого спроса (например, из Красноярска в Грецию и на Кипр), можем отменить еще некоторые или снизить частотность, с открытием Турции ожидается переориентация турпотоков», – говорит заместитель гендиректора «Икара» Дмитрий Зотин.

 

«Полетные программы сформированы, но мы готовы начать чартерные перевозки в Турцию – для начала из пяти городов. При наличии спроса в августе сможем увеличить количество направлений», – сообщила в свою очередь «Ведомостям» представитель Azur Air. В прошлом году авиакомпания летала в Турцию из 23 российских городов, такого потока в этом сезоне, конечно, не будет, признает собеседница.

 

В то же время, как заявила сегодня «Интерфаксу» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, российские туроператоры при отсутствии разрешения на чартерные перевозки просят авиакомпании увеличить количество регулярных рейсов из городов России в Турцию.

"Какого-то единого коллективного обращения к перевозчикам не было, но у каждого туроператора свои партнеры среди авиакомпаний, и в переговорах с ними многие просили увеличить количество рейсов в Турцию. Кому-то нужны объемы больше, кому-то рейсы из других городов, каждый туроператор старается договориться с наибольшей выгодой для себя", — пояснила Майя  Ломидзе.

 

«Действительно, все самолеты сейчас задействованы, но Турция – быстрое с точки зрения постановки самолетов направление. Уверен, туроператоры смогут в оперативном режиме снять борта с других направлений  и переставить на Турцию. Все будет зависеть от спроса», - заявил в свою очередь в беседе с нашим порталом один из авиаэкспертов.  

 

«Когда перевозчики говорят о том, что им не хватит самолетов, они предполагают, что заказчик будет при этом сохранять в полном объеме уже имеющиеся маршруты. Но, смею вас заверить, заказчики с удовольствием снимут борта с убыточных направлений, на которые они выходили только для того, чтобы иметь оборотные средства.

Сейчас они с радостью переориентируют их на Турцию, на которой можно будет заработать», -  считает в свою очередь Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. 

 

«Никаких проблем с самолетами не будет, - уверен еще один наш авиаэксперт. – На многих направлениях сейчас «горят» места, можно с легкостью снизить объемы по Греции, Болгарии, Кипру, урезать региональные программы. Сейчас наступило время определить, какие программы являются убыточными, и избавиться от них».

/TOURBUS.RU  


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72