К середине сезона лета 2016 года, несмотря на появление турпакетов в Турцию (на регулярной перевозке), общая картина продаж турпакетов в Петербурге практически не изменилась: захватившие еще в мае лидерство направления продолжают его удерживать, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
«Клиенты выбирают направление отдыха с учетом его стоимости, необходимости получать визу и вопросов безопасности, – отмечает заместитель руководителя СЗРО РСТ Павел Румянцев. - Поэтому такие направления, как Россия, Греция или Болгария, оказываются в выигрыше».
При этом Россия во многом остается в лидерах благодаря тому, что клиент может сэкономить на стоимости дороги: в целом стоимость российского турпакета за счет цен в рублях оказывается несколько ниже, чем за рубежом.
Фактически, до появления на рынке Турции, конкурировать с Россией по соотношению цена/качество могли лишь Греция, Болгария и Тунис: аналогичный отдых в Испании, Италии или на Кипре, как правило, обходился туристу заметно дороже.
«У России сейчас есть несомненное преимущество перед другими направлениями в виде безопасности ее курортов, – считает генеральный директор «Интурист - Thomas Cook» Леонид Мармер. – К тому же наша страна способна предложить самые разные варианты отдыха и комфорта по вполне конкурентоспособным ценам, и поэтому многие туристы отдают предпочтение ей».
В свою очередь, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев уверен, что сейчас Россия как направление отдыха (в том числе и «пляжного») стала конкурентоспособной не только по цене, но и по качеству «товара».
«Если реально оценить все плюсы и минусы отдыха в Крыму или Краснодарском крае, то легко прийти к выводу о том, что путевка в Сочи или Евпаторию зачастую предпочтительнее зарубежной, – считает он. – Поэтому значительная часть россиян рублем «голосует» за отечественные курорты».
«Могу с уверенностью сказать, что все имеющиеся у нас из Петербурга направления реализуются достаточно хорошо, – говорит руководитель обособленного подразделения и регионального развития «TUI Россия и СНГ» Мария Бакерина. – По европейским зарубежным глубина продаж несколько выше (около полутора недель), по Сочи и Абхазии – от 5 дней. Однако в любом случае в формате last minute продается не более 5-10 кресел на каждом из направлений и есть устойчивый спрос практически на любой продукт».
Что касается питерской компании «Премьера-Тур», то ее генеральный директор Марина Самородская уже давно делает акцент в работе именно на российском направлении. «Мы активно развиваем как прием туристов в Петербурге, так и офисы в других регионах России, – говорит она. – И хотя компания по-прежнему остается многопрофильным оператором, работающим и на выезд, большую часть доходов дает предоставление туристических услуг в разных городах нашей страны».
По ее оценке, такое распределение усилий, может быть, не приносит больших доходов, но зато позволяет стабильно и уверенно развиваться.
/TOURBUS.RU