Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

19 июля
МАК хотят лишить последних полномочий
Наши эксперты комментируют причины и последствия решения правительства забрать у Межгосударственного авиационного комитета  функции сертификации самолетов и расследования авиапроисшествий

Как cообщает газета «Коммерсант», в правительстве обсуждают вопрос  лишения Межгосударственного авиационного комитета  СНГ   (МАК) оставшихся полномочий в России. Одновременно предлагается выход РФ из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК на территории РФ от 1995 года.

 

Как напоминает издание, МАК СНГ — надгосударственный орган. Он был учрежден в 1991 году по соглашению 12 республик бывшего СССР. Основные функции — выдача сертификатов типа самолетов, аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий. Сертификация авиакомпаний в начале 2000-х годов в РФ перешла к Росавиации.

МАК с 1991 года возглавляет 77-летняя Татьяна Анодина (мать основателя компании «Трансаэро» Александра Плешакова), финансирование идет из взносов стран пропорционально объему перевозок (от РФ в 2015 году — 253,9 млн руб.) и отчислений от сборов за аэронавигационное обслуживание и сертификацию.

 

Постепенное лишение МАК функций в РФ началось в конце 2015 года, когда премьер распорядился передать функции комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу.

Но оперативно реорганизовать систему не удалось, лишь в марте Росавиация сообщила об учреждении новой структуры для сертификации — ФАУ "Авиационный регистр РФ".

 

По данным Росавиации, на 30 июня в Авиарегистр РФ зачислены 24 сотрудника, в том числе специалисты по сертификации вертолетов и авиадвигателей. Источники "Ъ" в авиапроме считают, что для полноценной работы Авиарегистру РФ "критически необходим переходный период", при котором МАК продолжил бы выполнять свои обязанности, а сейчас постоянно возникают препятствия, осложняющие процесс вывода на рынок новой российской авиатехники.

 

По данным источника  газеты, свою позицию по поводу поручения Аркадия Дворковича Минтрансу уже направил МИД. Там полагают, что выход из соглашений может быть расценен как "незаинтересованность РФ в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере".

До отзыва полномочий МАК по расследованию авиапроисшествий нужно "создать аналогичную независимую национальную структуру", которую бы признали другие государства, считают в министерстве.

 

 В МИДе, говорит источник  издания, отмечают, что во вступающей в этом году в силу новой редакции Чикагской конвенции (которая регулирует авиаперевозки)  будут "конкретные требования к компетентному органу власти по расследованию", вновь создаваемый орган должен быть подотчетен парламенту или правительству на министерском уровне и быть "за рамками авиационных ведомств".

 

Источник, знакомый с ситуацией, отметил, что инициатива забрать у МАК расследование авиапроисшествий кулуарно обсуждается "уже некоторое время". По его словам, рассматривалась возможность перевода этих функций в ведение Центра обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны. Но с учетом критериев независимости, предъявляемых к новому органу, идею пока перестали обсуждать.

 

«Судьба МАК давно предрешена, собственно его существование идет к своему логическому завершению. Каждое государство должно заниматься своей авиацией самостоятельно. МАК задумывался как подразделение СНГ, но СНГ о нем и не вспоминает. Вообще МАК держался только на авторитете Татьяны  Анодиной», - отметил в интервью нашему порталу Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. 

 

«Да, конечно, можно лишить МАК полномочий по расследованию авиапроисшествий, но тогда придется создать новую аналогичную структуру, а это очень сложный процесс, который потребует в том числе значительных материальных   затрат, а также может породить  дипломатические проблемы», - считает, в свою очередь, Борис Рыбак, генеральный директор Infomost. 

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72