Наши эксперты комментируют информацию о планах крупных круизных компаний сократить программы туров по Средиземноморью

В следующем году международные круизные компании сократят программы туров по Средиземноморью, – сообщает Ассоциация туроператоров России.
Так, Celebrity Cruises объявила, что отправит в 2017 году свой лайнер Celebrity Equinox в Майами, вместо того чтобы, как обычно, вернуть его летом в Средиземное море на маршрут Афины — Барселона.
Корпорация Carnival также заявила, что сократит на 10 % свои мощности в Средиземноморье и увеличит на 5 % присутствие в Карибском бассейне. Свои планы на сокращение компании связывают с нестабильностью в Средиземноморском регионе, в первую очередь из‑за серии терактов. Например, в этом году после серии террористических атак в Турции ведущие компании отменили заходы в порт Стамбула, а затем и Кушадасы.
Кроме того, уменьшать свое присутствие на Средиземноморье компании заставляет также сильная конкуренция и падение спроса на круизы в этом бассейне.
При этом выгодным направлением для круизов становится Юго‑Восточная Азия. Например, еще три года назад Princess Cruises нашла здесь отличную альтернативу путешествиям по Средиземному морю — круизы вокруг Японии. Как оказалось, сейчас летние круизы по Японии стоят в 2—3 раза дешевле наземного тура.
К тому же они удобнее (не надо переезжать из отеля в отель), да и перелет в Японию в летний период стоит всего на 10—15 % дороже перелета в Рим или Афины, – сообщает АТОР.
Опрошенные нами эксперты круизного рынка между тем удивлены подобной информацией.
«Все круизные компании составляют свои планы на два-три года вперед и, конечно, сейчас какое-то значительное сокращение просто невозможно, – заявила нам Елена Ветлова, коммерческий директор компании «Нептун». – Да и теракты в Европе произошли в этом году не впервые, поэтому не думаю, что причина сокращения именно в них. Что касается проседания спроса, то он остается достаточно стабильным, говорить о значительном снижении я бы не стала.
Для изменения планов компаний многое зависит от количества ее лайнеров. Есть люксовые компании, у которых всего два лайнера – один, например, в Северной Европе, другой – в Средиземном море. Такие компании просто не могут сократить объемы.
А вот компании, у которых много судов, конечно, могут это сделать. Например, Royal Caribbean в прошлом году построила в Европе два новых лайнера, в этом году тоже два и оставила их для первых круизов в Европе. На следующий год они переведут их в другой регион, таким образом, Средиземноморье останется без этих кораблей. Однозначно сказать, по какой причине идет сокращение, нельзя, нужно рассматривать этот вопрос комплексно».
Екатерина Илюшина, коммерческий директор компании «Круизный Дом «МК», рассказала нам, что удивлена такой новостью: «Мы не видим снижения спроса на круизном рынке. Да, конечно, в следующем году Royal Caribbean не приведет в Средиземное море свой лайнер Harmony of The Seas, рассчитанный на 6,4 тыс. пассажиров, но это никак не связано с низким спросом.
Туры по Средиземному морю – одни из самых востребованных, и даже если на российском рынке и есть незначительное снижение, вызванное сокращением доходов наших туристов, то на европейском рынке нет даже намека на спад.
Сокращаются программы только в зимнем периоде, когда в Средиземном море остается лишь несколько лайнеров. В летнем сезоне каждый оператор имеет в этом регионе свои лайнеры».
Наконец, Евгений Опарин, генеральный директор компании «Магазин круизов и путешествий», напротив, считает, что падение спроса в Средиземноморском регионе есть, но оно невелико: «Этот год показал, что дно кризиса уже пройдено, и мы сейчас имеем положительную динамику продаж. И дальше, надеюсь, будет только лучше. Ассортимент круизных программ очень богатый, и ежегодно он только увеличивается, в него добавляются всё новые экзотические маршруты – круизы по Индийскому океану или Персидскому заливу.
Идет и постоянный рост разнообразных круизных программ по Юго-Восточной Азии, в самом динамично развивающемся регионе последних лет. А учитывая еще то, что отдых на корабле часто стоит дешевле, чем отдых в хорошем отеле, всё это дает нам повод смотреть в будущее с оптимизмом».
/TOURBUS.RU