08 августа
Крымские власти называют «пропагандистским приемом» информацию о недостаточной загруженности гостиниц на полуострове
Наши эксперты комментируют полемику, развернувшуюся вокруг оценки востребованности отдыха в Крыму в этом сезоне

Завышенные ожидания крымских отельеров в этом году не оправдались — уровень загрузки гостиниц оказался на 10–15% ниже прогнозов, — утверждает газета «Коммерсант». Падение спроса и желание туристов массово размещаться в частном секторе спровоцировали снижение цен: в сентябре стоимость размещения в некоторых отелях Крыма сократится на 66%, прогнозирует издание.
Падение стоимости размещения в отелях в Крыму по итогам этого летнего сезона (с мая по сентябрь) составит до 66%, свидетельствуют данные OneTwoTrip. По расчетам аналитиков компании, средний чек за недельное размещение в гостинице уровня одной звезды в начале сезона составлял 12 тыс. руб., к сентябрю он снизится на 4%, до 11,5 тыс. руб. В отелях уровня две звезды падение составит уже 66%, до 9,78 тыс. руб., в категории три звезды — 33%, до 21,3 тыс. руб., в сегменте четырех и пяти звезд — соответственно 41%, до 53,2 тыс. руб., и 5%, до 118,1 тыс. руб.
Директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес связывает падение стоимости отелей Крыма с ростом популярности размещения в частном секторе. По данным министерства курортов и туризма полуострова, в 2015 году в коллективных средствах размещения останавливались 44% туристов, а за семь месяцев 2016 года этот показатель составил 25%. «То есть доля частного сектора выросла на 20%»,— говорит г-н Гинес. По мнению Аркадия Гинеса, причина этого — ценовая политика отелей, поднявших в начале сезона стоимость на 10–15% к уровню прошлого года.
Председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Пархоменко называет июль и август самыми загруженными и дорогими для Крыма месяцами. «В конце августа цены начинают снижаться, собственники готовы предоставить скидки до 50%»,— рассуждает она. Впрочем, г-жа Пархоменко соглашается, что летний сезон текущего года более успешен для малых средств размещения, которые продемонстрировали высокую загрузку, — сообщает "Коммерсант".
Между тем вице-премьер правительства Крыма Руслан Бальбек уже назвал эту публикацию «пропагандистской».
«Заполняемость крымских отелей в этом году подтверждает тенденцию на увеличение, что бы ни кричали завистники и недоброжелатели, какими бы пропагандистскими приемами ни пользовались. Даже открытые ворота Турции и греческих островов не изменили желание туристов посетить наш полуостров», — заявил в интервью РИА «Новости» г-н Бальбек.
«Динамика очень высокая. Общая загрузка крымских отелей — 73%, наиболее высокая на Южном берегу Крыма, к примеру, в Алуште — 99%, в то время как в прошлом году — 66,7%», — добавил чиновник.
«Загрузка отелей Крыма выше, нежели в прошлом году, но ниже чем ожидания отельеров, которые говорили сначала о росте в 30%, потом в 50%, и под эти фантазии завышали цены на отели, — отметил в интервью нашему порталу Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». — Но нам удалось их убедить в неправильности суждений, и к началу сезона большая часть отелей дала адекватные цены».
По словам эксперта, Крым всегда находился в несколько худшем положении, чем Сочи, и если в сентябре загрузка по Крыму будет 40—50%, то Сочи свободно наберет 70—80%. «Поэтому крымским отельерам нужно очень вдумчиво подходить к ценообразованию, чем они собственно сейчас и занялись, снижая цены на 60% на сентябрь. Возможно, это сподвигнет туристов, которые собирались на бархатный сезон в Сочи, изменить свои планы в пользу Крыма».
Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей», солидарен с коллегой. «Действительно, ожидания крымских отельеров не оправдались. Думаю, что снижение касается не столько высокого сезона, как ситцевого (май) и бархатного (сентябрь). Здесь будет значительный спад. Основные причины — необдуманно завышенные цены на отели и ухудшение экономической ситуации».
«Крым в этом году действительно продается несколько хуже Краснодарского края, — отметила в свою очередь Оксана Китель, коммерческий директор компании «КРиСТ». — На мой взгляд, этому есть несколько объяснений. Во-первых, в этом году комфортно добраться до Крыма можно только на самолете. Но не каждый готов платить за билеты больше, чем стоит сам отдых. Да и стоять на переправе (я сейчас говорю о тех, кто путешествует на машине) — не всегда хорошее начало отпуска.
Во-вторых, весной много говорилось о том, что Крым не справится с потоком туристов, и объекты размещения Крыма в начале сезона подняли цены, при том что в Краснодарском крае увеличение цен не стало таким массовым. И наконец, сервис».
/TOURBUS.RU
|