22 августа
Российские компании переориентируются на отечественный сектор MICE
Наши эксперты комментируют информацию о новых трендах отечественного бизнеса по проведению деловых мероприятий
Как сообщает АТОР, российские корпорации все чаще выбирают Россию и страны СНГ, в первую очередь Армению, Грузию, Азербайджан и Беларусь, для проведения своих мероприятий.
Как отмечает вице-президент АТОР Наталья Елисеева, в этом сезоне отчетливо проявился тренд на проведение MICE-мероприятий в России. «Формат и география проведения деловых мероприятий за последний год заметно изменились. Компании стали более тщательно планировать расходы, устанавливая приоритеты бюджета на подобные мероприятия. В итоге смещение расходных статей в сторону увеличения бюджета на содержательную часть, а также уменьшение бюджета на размещение и транспортные расходы, переориентировало компании на внутренний рынок.
Так чтo все чаще местом проведения деловых мероприятий выбирают города России», - рассказывает эксперт.
«Очень популярны такие крупные промышленно-экономические центры, как Урал и Сибирь, центральная часть России, озеро Байкал, Алтай, Карелия. Инсентив-мероприятия, которые обычно проводили в Турции и Египте, теперь стало рационально проводить в Москве и Подмосковье, а также Сочи», - делится своими наблюдениями г-жа Елисеева.
Эксперты также отмечают сокращение длительности деловых поездок сотрудников. Если в 2014 году длительность среднестатистической деловой поездки составляла 3-4 дня, то в этом году – 1-2 дня.
Еще одна яркая тенденция – рост спроса на организацию MICE-мероприятий. По данным туроператора BSI group, с конца 2014 года рост спроса на организацию в странах СНГ составил 38%, в то время как интерес к странам Европы, напротив, снизился на 22%.
«Мы связываем это с девальвацией рубля начиная с 2014 года. Российские компании стремятся к экономии и выбирают альтернативные, более бюджетные направления для проведения деловых мероприятий. Стоимость поездок в страны бывшего СССР и услуги по проведению там MICE-мероприятий ниже, чем в странах Европы и Азии», - рассказала «Вестнику АТОР» директор департамента делового туризма и MICE-проектов туроператора BSI group Ольга Петрова.
По словам г-жи Петровой, еще более значительным за последние два года стало снижение интереса на проведение деловых мероприятий в таких странах, как Мексика, Китай, Япония. Этот тренд в BSI group связывают с удорожанием авиаперевозок в эти страны, которые и до роста курсов иностранных валют обходились дороже, чем ближнемагистральные направления.
Между тем, как отмечает наш корреспондент в Петербурге, большая часть экспертов в области бизнес-тревел уверена: положительные тенденции на рынке делового туризма есть, однако на уровень 2014 года пока выйти так и не удалось.
Например, аналитики компании Maris/CBRE Affiliate Network, проводя анализ структуры конференц-площадок города на Неве в июне 2016 года, пришли к однозначному выводу о том, что «предложение вполне удовлетворяет существующий спрос».
По их оценке, даже в центре Петербурга, где расположена большая часть таких площадей, их заполняемость в среднем по году составляет около 60%.
«Мы предоставляем конференц-услуги как дополнительный сервис для корпоративных клиентов. Однако спад на рынке делового туризма после 2014 года мы ощутили: количество запросов на такой сервис до сих пор не вернулось на докризисный уровень», – говорит генеральный менеджер Demetra Art Hotel Екатерина Привалович.
«Деловой туризм в большей степени испытывает последствия недавних событий и пока в объемах, по сравнению с докризисными, практически не растет, - считает руководитель петербургского филиала Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин. – Дело в том, что структура въездного турпотока, который в Петербург действительно увеличивается, не способствует росту показателей делового туризма: большая часть гостей из-за рубежа (например, из Китая), а также других регионов России ориентирована на приезд с целью отдыха».
Поддерживает коллег и исполнительный директор компании ViaHansa DMC&PCO Ltd Наталья Виноградова. «Если обычный туризм вполне очевидно в объемах растет, то о деловом я бы так не сказала: если прогресс и есть, то пока процесс возвращения к былым объемам только начинается, - комментирует она. – Причем даже в сфере MICE (включая, конечно, инсентивы и т. д.) среди заказчиков все больше появляется клиентов из Китая, Индии или Ирана».
/TOURBUS.RU
|