14 сентября
Финские компании хотят проложить туристический водный маршрут в… Красноярск
Наши эксперты обсуждают новость о подготовке крайне необычного туристического проекта
Представители финских компаний "Этера" и "Атине Груп Ою" в Министерстве экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края обсуждают в эти дни возможность открытия в следующем году водного туристического маршрута из Красноярска в Финляндию, сообщает пресс-служба администрации.
"Цель визита представителей Суоми в Красноярск – предварительная подготовка туристического маршрута по внутренним водным путям России на катере по реке Енисей из Красноярска до его устья в Карское море с дальнейшим переходом в акваторию Белого моря и далее – в Санкт-Петербург и Финляндию", — говорится в сообщении.
Пробный переход планируется осуществить летом 2017 года.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" представитель Министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края, пока планируется, что переход будет проводиться в два последних летних месяца.
"Туристический сезон для данных переходов предварительно намечается на июль и август. В следующем году в ходе пробного перехода на скоростном катере предполагаемый маршрут будет изучен на адекватность условиям полярных морей. Сейчас финская сторона готовит запрос в российские ведомства на право передвижения в морской акватории России, изучает вопрос стоимости маршрута для рядового туриста", — сказал собеседник агентства.
Он также добавил, что, если маршрут будет запущен, есть вероятность привлечения к проекту красноярских туркомпаний.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании "Дельфин", усомнился в подлинности сообщения о возможном открытии туристического водного маршрута из Красноярска в Финляндию: "Это совершенно необдуманная идея с точки зрения пространства, ведь протяженность такого маршрута может достигать порядка 5-6 тыс. километров, а путешествие займет как минимум 1,5-2 месяца, к тому же навигация в этом регионе короткая - максимум 2 месяца. Как авторы проекта представляют такого путешественника?" Эксперт заявляет, что "теоретически это, конечно, возможно, но здесь никогда не было туризма. Здесь речь идет об арктическом судоходстве, как правило, по этим маршрутам доставляют грузы на Дальний Восток. В любом случае этот маршрут не будет востребован у туристов в силу своей опасности, продолжительности и огромной стоимости". Михаил Романов, генеральный директор компании "Орфей", солидарен с коллегой в вопросе сложности подобного маршрута и совершенной непривлекательности для рядового туриста.
"Такой маршрут больше напоминает заказной, возможно, его хотят открыть для биологов, географов, историков. Опять же, запустить такой маршрут не так просто, нужно получать соответствующие разрешения на морские передвижения. Но если у Финляндии действительно есть огромное желание освоить такой маршрут, то мы можем только пожелать им удачи".
/TOURBUS.RU
|