Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

20 сентября
В Суздале обсудили, как развивать в России гастрономический туризм

Главным деловым событием прошедшего в Суздале первого фестиваля «Медовуха FEST» стал круглый стол на тему: «Гастрономический туризм как драйвер роста экономики малых городов»


16-17 сентября в Суздале в рамках Федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма прошёл первый гастрономический фестиваль «Медовуха FEST», организованный Федеральным агентством по туризму и Администрацией Владимирской области, - сообщает наш корреспондент.

 

Главным мероприятием деловой программы фестиваля стал круглый стол «Гастрономический туризм как драйвер роста экономики малых городов». «Гастрономический туризм — одно из самых динамично развивающихся в последние годы направлений индустрии туризма, - заявил при открытии круглого стола глава Роскомтуризма Олег Сафонов. - По сравнению с прочими видами туризма у него есть одно очевиднейшее преимущество — он круглогодичный. И не зря говорят: что ты ешь, тем ты и являешься».

 

Вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков отметил, что праздник, посвящённый слабоалкогольному напитку, который давно стал символом Суздаля, на Владимирской земле проводится впервые.

«Это очень важная составляющая гастрономического туризма, - сказал он. - Исследования показали, что чек иностранного туриста, которому внятно и доходчиво растолковали разницу между медовухой и хреновухой, увеличивается в среднем на 30-40%». И именно местная гастрономия может активно способствовать тому, что турист не просто проведёт целый день в Суздале, а останется в нём на ночь».

 

Глава Федерации Рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в своём выступлении отметил, что всем нам очень не помешало бы менее ханжеское отношение к алкогольным напиткам, в первую очередь к таким, как медовуха, пиво, сидр и пуаре. И гастрономический туризм, по его мнению, развивался бы куда интенсивнее, если бы производителям легче было получить лицензию на производство алкогольных напитков.

Именно эти бюрократические барьеры привели в последние годы к исчезновению ряда ценнейших местных кулинарных брендов, таких, например, как тотемские ягодные вина.

 

«В будущем году мы будем отмечать полувековой юбилей главного туристического бренда нашей страны — Золотого кольца России, - рассказал один из инициаторов «Медовуха FEST», мэр Суздаля Игорь Кехтер. - Но если вспомнить, что туризм, образно говоря, стоит на трёх «китах» - «что посмотреть, где остановиться, что поесть» - то мы поймём, что как раз своего «вкуса», то есть гастрономической составляющей у этого маршрута нет».

 

Именно восполнению этого недостатка было посвящена основная часть круглого стола — презентация гастрономической карты (точнее было бы назвать её атласом) Владимирской области — первого издания такого рода в России. На ней фигурируют не только суздальский огурец, но и вязниковские огурцы, мстёрски         й лук, владимирская вишня (в том числе недавно возрождённый сорт характерной для Сузадаля васильевской вишни), муромские калачи и др.

 

Представила уникальное издание Екатерина Шаповалова — руководитель проекта «АгроЭкоТуризм России, автор концепции гастрономической карты Владимирской области. Опираться, по её мнению, надлежит не только на многочисленные региональные гастрономические бренды, но и на конкретных людей, людей дела: фермеров и поваров — прежде всего.

 

«У каждого регионального туристического бренда, и гастрономические не исключение, есть свои имя, отчество и фамилия. Каждый из них — органическая часть региона, каждый производит свой уникальный продукт и является носителем соответствующих идей и знаний.

Речь идёт прежде всего о поварах Максиме Рыбакове, Дмитрии Новокрещенове, Юрии Ковалчуке, Юрии Бондаренко, Антоне и Кирилле Синичкиных, фермерах Павле Девятове, Джоне Кописки, Александре Стерлигове, Владимире Потапове, фермерской семье Егоровых»

 

Для создания гастрономической карты области её создатели в течение года провели четыре экспедиции, проехав по её дорогам без малого три тысячи километров и посетив около тридцати объектов. Во время них был обнаружен ряд перспективных местных кулинарных брендов — таких, например, как юрьев-полские «пряники-малышки».

 

«В последний день апреля минувшего года в Суздале открылся специализированный огуречный ресторан, - рассказал г-н Кехтер, - но ошибочно было бы думать, что Суздаль — это только огурцы и медовуха. В последнее время в своеобразные символы города, наряду с изображённым на его гербе серебряным соколом, выдвигается и владимирский гусь - порода была возрождена проживающей в нашем городе семьёй Девятовых.

 А гусь — не только кулинарный продукт - гусиный помёт в качестве удобрение активно участвует в формировании вкуса наших овощей, являющихся кулинарной специализацией Суздаля»,

 

Президент Национальной ассоциации событийного туризма, директор Ассоциации хранителей гастрономического наследия и туризма «Очаг» Олег Алексеев рассказал о food-концепциях как основе продвижения регионального туристического продукта.

 

Речь идёт о концепциях: технологической, посвящённой процессу изготовления того или иного продукта (например, вятского кваса), событийной — это региональные праздники в честь того или иного продукта (сызранский помидор, балаковская клубника и др.), деятельностной — в её основе работа человека по приготовление того или иного продукта (например, мастер-классы по изготвлению стейка, варенья), и, наконец, креативной в которой кулинарный продукт связан со сказками, легендами мифами и их персонажами.

 

Остальные выступления были посвящены различным аспектам развития кулинарного туризма в России. Генеральный директор ярославской компании «Волга-тур» Юлия Скороходова поделилась практическим опытом организации «путешествий за вкусом» »  и рассказала о том, что аналогичная карта скоро появится и в Ярославской области..

Бренд-стратег компании «POINT. Точка развития» Наталья Рыбальченко рассказала о неожиданных, на первый взгляд, объектах развития гастрономического туризма — в частности, об владельце зарайской бензоколонки Алексее Локтеве, которая, наряду с основной своей функцией служит туристско-информационным центром и местом знакомства проезжающих с местными продуктами.

 

Характерно, что наряду с констатацией существующих несомненных успехов в развитие кулинарного направления отечественного туризма, среди экспертов звучало и мнение о том, что успехи эти в значительной мере достигнуты не благодаря, а вопреки существующим законодательным и иным установлениям.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72