Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 сентября
«Аэрофлот», возможно, хочет продать «Россию»

Наши эксперты обсуждают появившуюся сегодня информацию о намерении «Аэрофлота»  продать принадлежащего ему убыточного «авиаперевозчика эконом-класса»


Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу представить предложения о возможности продажи «Аэрофлотом» авиакомпании «Россия», - сообщает сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на трех федеральных чиновников. В настоящее время «Аэрофлот» контролирует 75% минус 1 акция «России», блокирующий пакет – у администрации Санкт-Петербурга.

 

По информации издания, это поручение родилось из доклада экспертного совета при правительстве, в котором упоминалось о сокращении конкуренции на российском рынке авиаперевозок.

 В докладе говорилось, что в мировой практике авиаперевозчики не работают в трех сегментах сразу («Аэрофлот» называет  себя премиальным перевозчиком, «Россию» – перевозчиком эконом-сегмента, а еще одну «дочку», «Победу», – лоукостером), а также что  «Аэрофлот» до сих пор не сделал «Россию» безубыточной и что «Россия» не вписывается в группу и конкурирует и с самим «Аэрофлотом», и с «Победой».

 

Минэкономразвития, по словам его представителя Елены Лашкиной, направило свою позицию в Минтранс, а тот 10 октября представит доклад в правительство.

«Мы за приватизацию и развитие конкуренции, – сообщил изданию замминистра экономического развития Евгений Елин. – Надо развивать доступность авиаперевозок из Санкт-Петербурга, не только из Москвы».

 

Как напоминает издание, в этом году «Аэрофлот» присоединил к «России» другие свои «дочки» – «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». Объединенная авиакомпания станет второй в стране по пассажиропотоку, прогнозировал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в прошлом году. Но пока «Россия» лишь третья: за семь месяцев 2016 г. она перевезла 4,7 млн человек и сильно отстает от входящей в S7 Group авиакомпании «Сибирь» (5,4 млн).

 Логика продажи «России», по мнению чиновников, состоит в том, чтобы, сменив собственника, она взялась активнее возить пассажиров из Санкт-Петербурга.

 

 «В нынешнем состоянии «Россия» вряд ли сможет выжить на рынке, она нуждается в серьезных вложениях, и не факт, что станет реальным конкурентом «Аэрофлоту», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов, участвовавший в подготовке доклада экспертного совета. – Сейчас наличие конкуренции зависит только от его доброй воли, и безболезненных способов поддержать ее нет. Но приватизация «России» лучше, чем навязывание «Аэрофлоту» маршрутов и социальных тарифов».

 

«Авиакомпании нужен бренд и система продаж, все остальное арендуется, – заявил  топ-менеджер компании из авиатранспортной отрасли. – Бренд у «России» слабый, а системы продаж нет вовсе. Билеты «России» продает через свою систему бронирования сам «Аэрофлот», по сути, она предоставляет материнской компании самолет в «мокрый» лизинг (аренда с экипажем). Кого может заинтересовать такой актив?»

 

У опрошенных нашим порталом экспертов вероятная продажа авиакомпании также вызывает много вопросов.

«Авиакомпания «Россия» серьезно интегрирована с "Аэрофлотом", но при этом у нее есть будущее и в формате самостоятельной компании, - заявил нам Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. - Только для того, чтобы детально обсуждать это будущее, надо для начала увидеть покупателя, а пока желающих нет.  

Если новый владелец грамотно подойдет к развитию перевозчика, перспективы однозначно будут хорошими.

Что же касается нынешней убыточности «России», то, по моим данным, сейчас вся группа "Аэрофлот" убыточна".

 

Другой наш авиаэксперт не видит будущего авиакомпании "Россия»: "Не думаю, что найдутся желающие приобрести убыточную компанию с разноплановым парком и с отсутствием широкой маршрутной сетки. Если только иностранный инвестор, например, из Китая".

 

Наконец, Алексан Мкртчян, директор сети турагентств "Розовый слон", положительно оценил решение "Аэрофлота" продать "Россию", поскольку, по его мнению, "это приведет к демонополизации на рынке авиаперевозок. С уходом "Трансаэро" рынок изменился, и мы нуждаемся в более гибких тарифах, которые не может предложить монополист".

"При этом неясно, разрешат ли приобрести компанию иностранному инвестору, изменится ли маршрутная сеть компании, разрешат ли компании, перешедшей к новому владельцу, сразу же выйти на чартерный рынок», - заключил наш эксперт. 

 

Отметим, впрочем, что сегодня представитель «Аэрофлота» заявил «Интерфаксу», что вопрос продажи доли  нацперевозчика в авиакомпании "Россия" не стоит на повестке дня.

"Стратегия группы "Аэрофлот" заключается в создании отечественного авиационного холдинга, и авиакомпания "Россия" является составной его частью. Стратегия была утверждена правительством России", — добавил представитель "Аэрофлота".

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72