туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
27 сентября
Как прошел «Отдых-2016»?
Участники прошедшего на минувшей неделе в столице Международного туристического форума «Отдых-2016» поделились своими впечатлениями и рассказали о результативности его работы Международный туристический форум «Отдых-2016», прошедший на минувшей неделе в столице, на этот раз сменил свою привычную дислокацию и разместился в двух павильонах «Экспоцентра» на Пресне. В этом году в «Отдыхе» участвовало около 600 экспонентов из 61 страны мира и регионов России, а площадь экспозиции составила 14,5 тыс. кв. м.
Как отметили участники и гости выставки, в этом году, на фоне продолжающегося экономического кризиса, экспозиция стала заметно компактнее. Особенно заметно это было на примере участвовавших в выставке туроператоров – наиболее крупным оказался на этот раз стенд «Натали турс», кроме того, в выставке приняли участие со своими стендами компании «Арт тур», «Академсервис», «Тари тур», «РЖД Тур», «Балтма турс», «Инна тур», «Виа Марис» и несколько других. При этом бросалось в глаза отсутствие операторов, предлагающих зимние горнолыжные, в том числе альпийские программы – вероятно, это связано с появлением альтернативных проектов для профессионалов туризма, ориентированных на отдых в горах – таких например, как workshop «Снежный калейдоскоп», который впервые пройдет в столице в конце октября.
Кроме туроператорских стендов, в основном первом павильоне выставки были широко представлены российские регионы, при этом самые крупные экспозиции на этот раз принадлежали Татарстану, Ставрополью, Ярославской области и Москве. Столица представила на своем стенде уникальный проект на основе технологии 3D-голограммы, благодаря которой можно было «вживую» увидеть в уникальной подсветке исторические здания, участвующие в фестивале "Круг света". «Я рад, что нам удалось создать по-настоящему креативный и в то же время технологичный проект. Голографическая комната — это не просто воссоздание проекций зданий в мини-формате, это шаг в развитии туризма, использующий при этом новые технологии, — рассказал один из создателей проекта Всеволод Щербаков из компании MONSTARS. — Главной задачей стенда являлась демонстрация достопримечательностей через призму инновационных технологий — голографических эффектов. Мы стремились показать Москву как крупнейшую культурную и туристическую точку на карте мира. Уверен, что после нас будет много копий, но все же мы были первыми».
Среди национальных туристических стендов в первом павильоне на этот раз доминировала Грузия. Это неудивительно, если учесть, что в весенней экспозиции МИТТ эта страна не участвовала из-за активного присутствия на выставке Абхазии. Также большие красочные стенды здесь представили туристические управления Испании, Болгарии, Сербии, Кипра.
Заметен был на этот раз и стенд также отсутствовавшей по понятным причинам весной этого года Турции. Как отметил советник по культуре и туризму при посольстве Турции в РФ Альпер Озкан, «турецкий бизнес почувствовал отсутствие российского туриста, поскольку доля россиян в общем турпотоке составляет около 9%. Курорты и представители туриндустрии рады возвращению россиян и высокому спросу этой осенью. Также мы хотим показать на этой выставке, что наша страна – это не только пляжный отдых, но и познавательный туризм. Мы представляем и зимние виды отдыха, и культурный, и оздоровительный туризм».
Павильон «Форум» в этом году был отдан всевозможным «жарким» и экзотическим направлениям – здесь расположились красочные стенды трех эмиратов ОАЭ, Доминиканы, Кубы, Китая, Таиланда, Индонезии, Камбоджи, Маврикия, Шри-Ланки, Гоа, Марокко. Особый интерес вызывал и достаточно большой стенд Египта, что еще раз говорит о том, что туристические власти Страны пирамид надеются на восстановление полноценного туристического обмена с нашей страной уже в этом сезоне.
Для экспонентов и участников форума в этом году была подготовлена и большая деловая программа, включавшая более 130 мероприятий. Среди основных деловых мероприятий форума стоит отметить заседание Комитета по импортозамещению в туризме при Экспертном совете Министерства культуры России, конференцию по деловому туризму и корпоративным мероприятиям «ОТДЫХ MICE», которую модерировала главный редактор журнала Business Travel Александра Загер, а также конференцию по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму «ОТДЫХ Medical Tourism, Spa&Health» и Пятую международную конференцию "IT-технологии в туризме: перезагрузка".
Опрошенные нами участники выставки отмечали, что, несмотря на уменьшение экспозиционных площадей, она по-прежнему остается важным местом деловых встреч и общения профессионалов накануне зимнего сезона. Так, как рассказал в беседе с нами Энтони Каруана, директор московского офиса Управления по туризму Мальты, «прошедший летний сезон для нашей маленькой страны был исключительно удачным — общий турпоток на Мальту достиг почти трех миллионов человек. К сожалению, эту общую тенденцию не отнесёшь к туристам из России — их число вновь сократилось. Среди основных причин этого – и экономический кризис в вашей стране, и уменьшение рейсов в Москву авиакомпании Air Malta. При этом участие в выставке «Отдых» по-прежнему важно для нас. Ведь если тебя нет на выставках - про тебя все неизбежно и очень быстро забывают».
Дмитрий Арутюнов, генеральный директор туроператора "Арт-Тур", подводя итоги "Отдыха", отметил, что "выставка немного видоизменилась – она стала компактнее, в силу объективных причин сократилось число участников. Много компаний ушло с рынка, значительное количество коммуникаций в туриндустрии проходит в онлайне, региональные компании все чаще отдают предпочтение участию в их городах workshop и road show, считая такие встречи результативнее, чем участие в выставке. Но в целом, конечно, мы довольны результатами. Мы провели все запланированные переговоры с нашими российскими и зарубежными партнерами. Что касается нашего участия в выставке в следующем году, пока однозначно сказать сложно, но, скорее всего, мы примем участие, ведь следующий год юбилейный, нам исполняется 25 лет. И мы участвовали во всех выставках «Отдых» с первого года ее существования».
По словам Гурама Гвинчидзе, замдиректора компании SW Travel из Тбилиси, «на сезон нам грех жаловаться — количество российских туристов, приехавших в Грузию этим летом, возросло, по самым скромным подсчётам, в полтора раза. В том же духе мы рассчитываем продолжать и в будущем году. Поэтому появление стенда Грузии — самого большого на московских выставках за последние годы — вполне оправданно, и сама выставка исключительно полезна для грузинского туризма».
"Мы провели большой послевыставочный рекламный тур по Москве, в котором приняли участие 45 агентств, и, конечно, нас это очень порадовало, - рассказала нам Марина Левченко, генеральный директор компании "Тари Тур". - А вот количеством посетителей выставки мы остались недовольны. Возможно, причина - в недостаточной рекламе мероприятия, может быть, у участников психологическая усталость, сказать сложно".
Наконец, Татевик Давтян, менеджер Армянского бюро путешествий из Еревана, отметил, что, «к сожалению, в этом году российских туристов в Армении стало меньше. Да, стоимость авиабилетов до Еревана в некоторых случаях уменьшилось — например, в том случае, если турист летит без багажа. Но на общую численность турпотока это не повлияло. И для того, чтобы исправить ситуацию, и нужны такие выставки, как «Отдых». /TOURBUS.RU
Теги:
Добавить комментарий
|
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|