20 октября
В следующем году Петербург примет почти на 20% больше круизных лайнеров
В «Морском фасаде» Северной столицы подвели итоги завершившейся круизной навигации и обнародовали планы на 2017 год

Несмотря на то, что в главном пассажирском порту Петербурга, «Морском фасаде», в навигацию 2016 года туристов обслужили на 5% меньше, чем годом ранее, власти города на Неве уверены в росте популярности Северной столицы как морской круизной дестинации.
Как заявил на встрече с журналистами коммерческий директор порта «Морской фасад» Алексей Панфилов, в навигацию 2016-го (она завершилась 11 октября заходом лайнера AIDAmar) «Морской фасад» принял 209 судов, на которых в город на Неве прибыло около 456,5 тыс. пассажиров.
Однако уже в следующем году количество круизных судозаходов вырастет до 250-ти, а число пассажиров – до 543 тыс., обеспечив прирост, по сравнению с 2016-м, сразу на 19%. «В нашей отрасли наблюдается цикличность и многое зависит от изменения спроса на круизы в конкретном регионе», – поясняет он.
В целом же за сезон Петербург принял около 500 тыс. круизных туристов, поскольку примерно 20% судозаходов и свыше 5% пассажиров город обслуживает на набережных (Английской и Лейтенанта Шмидта), а также на Морском вокзале.
По данным директора «Агентства внешнего транспорта» Александры Бахмутской, в ближайшей перспективе предполагается произвести реконструкцию на Морском вокзале, а также плавучих причалов на набережных. Однако если со вторыми уже есть ясность (они находятся в ведении ФГУП «Росморпорт») и должны быть реконструированы до 2018 года, то судьба Морского вокзала, сданного властями Петербурга в аренду сроком на 49 лет еще в 1998-м, пока туманна.
В 2016 году в Петербург осуществили заход 14 новых лайнеров, включая суда таких компаний-новичков, как Hapag Lloyd Cruises, Sea Cloud Cruises и Windstar Cruises. Вместе с тем «погоду» все равно делают такие крупные компании, как Carnival Corporation, Royal Carribean, MSC и Norwegian Cruise Line: на их долю в Петербурге приходится 68% общего числа судозаходов и 82% пассажиров.
Увы, но пока Петербург так и не стал отправной круизной точкой: фактически посадку в городе на Неве осуществляют только 2-3 компании, а число стартовавших в круиз из Питера в навигацию 2016 года не превышает 9 тыс. человек.
Что касается интереса как круизных компаний, так и пассажиров к Петербургу, он есть. Не зря в этом году престижный специализированный журнал Cruise critic признал город на Неве самым популярным направлением на Балтике и в Скандинавии.
«Круизы по Балтике всегда пользуются высоким спросом у состоятельных туристов, а заходы в Петербург компании любят потому, что здесь они могут получить большой доход за счет организации экскурсионного обслуживания пассажиров, - говорит председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев. – Поэтому сомнений в том, что популярность города на Неве как центра круизного туризма будет расти, нет».
А вот перспективность появления паромного и круизного сообщения между Петербургом и Ригой, о котором недавно речь шла в рамках визита делегации Латвии, он поставил под сомнение. «С экономической точки зрения такая линия невыгодна, – считает он. – А если это и так, то вряд ли найдется компания, которая будет готова поставить на нее суда».
По его оценке, одной из наиболее важных задач в ближайшем будущем становится создание отечественного круизного и паромного оператора. «Вопрос при этом не в судах, которые вовсе не обязательно строить: они могут быть приобретены и другими способами, - считает он. – Проблема должна быть принципиально решена на государственном уровне».
|