25 октября
Через три года Марокко рассчитывает принимать двести тысяч туристов из России
Представители местной туриндустрии и крупная делегация российского турбизнеса обсудили в Марокко пути увеличения российского турпотока в самую стабильную страну Северной Африки
С 19 по 23 октября в Марокко состоялись рабочие встречи и workshop представителей регионального турбизнеса и крупной делегации Российского союза туриндустрии. Мероприятие было организовано Национальным Марокканским офисом по туризму (MNTO) и региональными Советами по туризму трех популярных регионов страны - Агадира, Марракеша и Касабланки. С российской стороны в рабочих встречах приняли участие 45 компаний - помимо Москвы и С.-Петербурга они представляли практически все регионы России - от Калининграда до Владивостока. Как отметил в ходе своей презентации руководитель MNTO в России Самир Сусси Риах, Марокко привлекает наших туристов по многим причинам - стабильностью и безопасностью, благоприятным климатом - даже в октябре температура воздуха на Атлантическом побережье составляет +33, безвизовым режимом, разнообразными экскурсионными программами, одной из лучших в мир кухонь.
Открытая российскими туроператорами в начале двухтысячных, эта страна Магриба поначалу принимала не более 6-8 тыс. туристов в год. В 2013 г. турпоток достиг уже 55 тыс. человек. Но настоящий бум на марокканском направлении начался в этом году - с января по сентябрь рост прибытий из России составил 330%! По словам Самира Сусси Риаха, в последнее время правительство Марокко еще больше "повернулось лицом" к России - выделен существенный бюджет на продвижение, организуются многочисленные инфотуры, значительно - до 50-60% - субсидируется рекламная кампания российских туроператоров. В своих выступлениях перед профессиональной аудиторией в Агадире и Марракеше руководитель российской делегации вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, подчеркнул, что по динамике роста турпотока из России страна входит в тройку лидеров: "Демонстрировать такой существенный подъем на падающем (на 30% ежегодно) российском рынке - сложное искусство". У Марокко, уверен г-н Барзыкин, есть все предпосылки для сохранения нынешних темпов. При этом, по его мнению, страну нужно позиционировать как комбинацию разных туристских сегментов. Каждый турист найдет "свое Марокко" - прекрасный пляжный отдых, уникальные экскурсионные программы по имперским городам и центрам ремесел, лучшие в Африке спа- и талассокомплексы и многое другое. Вместе с тем, для дальнейшего развития турбизнесу Марокко необходимы несколько «драйверов». Первый - улучшение транспортной логистики - ведь пока авиасообщение в Марокко ограничивается только рейсами в Агадир и Касабланку компании Royal Air Maroc и сезонными чартерными программами операторов Anex Tour и Coral Travel. В будущем есть необходимость в прямых перелетах в Марракеш, Фес, Танжер и другие города.
Второй - использование лучших стратегий продвижения страны и поддержка российских туроператоров. Например, Израиль субсидирует каждого «чартерного» туриста из России в размере 47 евро, а Турция выделяет по $6 тыс. на каждый чартерный борт из России. Драйвер номер три - правильное продвижение Марокко: "Не просто общее информирование, которого уже достаточно, а целевое, ориентированное на разные группы туристов". Директор Совета по туризму Агадира Фуад Хаджуи заявил, что смотрит на российский рынок с оптимизмом. Хотя пока доля наших туристов в общем турпотоке в регион составляет всего 1%, в ближайшие два-три года этот показатель должен существенно вырасти. Предпосылки этого он видит в длительном практически круглогодичном туристском сезоне (здесь 300 солнечных дней в году), одними из лучших в мире атлантических пляжах, развитой гостиничной инфраструктуре - в регионе 93 отелей на 29 тыс мест. И очень разнообразных возможностях экскурсионного туризма, который в этом году уже оценили почти 30 тыс. россиян. Солидарен с ним директор Совета по туризму Марракеша Абдерахим Бентбиб. Самый посещаемый город Марокко (38% всего турпотока в страну), пока что обделен вниманием русских туристов, которые не входят даже в Топ-20 его главных гостей. По мнению, "россиян безусловно заинтересуют африканская экзотика в сочетании с отличным сервисом - в городе около 30 пятизвездочных палас-отелей".
При этом главное препятствие на пути россиян в Марракеш - отсутствие прямого авиасообщения. В то время, как культурная столица Марокко ежедневно принимает 8 рейсов из Франции и 6 - из Великобритании. Представитель Royal Air Maroc в России Хамза Никель озвучил амбициозные планы компании на будущий год - частота полетов из Москвы будет увеличена до четырех рейсов в неделю, code sharing-соглашения с "Аэрофлотом" помимо трех действующих городов - С.-Петербурга, Казани и Екатеринбурга будут расширены на еще десять десять - Калининград, Краснодар, Астрахань, Ростов-на-Дону, Анапу, Мурманск, Архангельск, Самару, Саратов и Владивосток. В ходе горячих обсуждений участники российской делегации предлагали своим марокканским коллегам рецепты наращивания объема туризма из нашей страны. Так, руководитель удмуртского отделения РСТ Елена Захидова предложила сделать ставку на комбинированные туры: семь дней экскурсий + 4-7 дней пляжного отдыха или спа-отдыха в зимний сезон.
Гендиректор компании "Роза ветров" Сергей Зенкин отметил, что неправильно сравнивать Марокко с Турцией и Египтом, а правильнее с Израилем. И предложил перенять успешный опыт продвижения этой страны, основанный на значительном расширении круга вовлеченных в программу туроператоров, расширения авиаперевозки, издания качественных каталогов на русском языке и создания системы каскадных туров.
А руководитель "Турпомощи" Александр Осауленко подчеркнул важность сохранения высокой безопасности отдыха в Марокко, лучшей среди всех стран Африки и Ближнего Востока.
/TOURBUS.RU
|