27 октября
Cтанут ли туристы турагентствами?
Наши эксперты обсуждают информацию о росте популярности интернет-платформ, позволяющих любому пользователю заработать на составлении и продаже туров в сети
Как сообщает «Российская газета», все большую популярность в Европе приобретает международная платформа бронирования TRVL. На этой платформе каждый пользователь старше 18 лет может попробовать поработать турагентом и даже заработать на комиссии. Для этого нужно создать профиль, описать свой опыт, а затем начать связываться с поставщиком туров, бронируя поездки для друзей и семьи со скидками.
Как отмечает издание, и в России также уже есть похожая платформа на базе сервиса по продаже билетов - Aviasales. Проект Travelpayouts позволяет забронировать билет, отель, страховку, трансфер, экскурсии, а также получать с этого комиссию. "Доверие к личным рекомендациям знакомых выше, поэтому и конверсия в покупку более вероятна, - рассказал представитель Aviasales Янис Дзенис. - В среднем билет приносит 5-10 долларов комиссии, еще 20-30 - это отель, а всего, помогая планировать поездки своим близким, можно получить около ста долларов".
Впрочем, опросы показывают, что пока что российские туристы не готовы полностью отказаться от услуг традиционных турагентств – так, по данным компании Kayak, популярность офлайн-турагентств по-прежнему высока. 10 лет назад к ним обращалось 65% процентов туристов, сегодня к ним прибегают 42%.
При этом, по словам регионального директора Kayak Веры Першиной, самостоятельные туристы сегодня - самая многочисленная группа в России в возрасте от 25 до 34 лет. "Российский путешественник - это молодой человек, активно пользующийся электронными гаджетами, с помощью которых он бронирует и билеты, и отель, - заметила Вера Першина. - Регистрация на мобильных устройствах и сохранение талона в цифровом виде становятся более привычными, в том числе благодаря развитию технологий".
Ольга Руденко, руководитель по развитию агентской сети "РоссТур", отметила в беседе с нашим порталом, что подобные технологии очень активно развиваются на европейском рынке, где туристы становятся максимально самостоятельными: "В Европе путешествовать самостоятельно очень просто и доступно, любой турист может сформировать свое путешествие, не прибегая к помощи агентов, которых с каждым годом становится там все меньше, и даже предложить его другим туристам, заработав на этом».
«Однако если мы говорим о России, то не думаю, что эти технологии будут применимы к нашей стране в ближайшие годы. Нашим туристам по-прежнему важно живое общение с профессиональным агентством и гарантии выполненной услуги.
К тому же разница в цене самостоятельно оформленного тура и тура, купленного в агентстве, пока что незначительна, и туристы, в том числе и в столице, предпочитают доверить организацию своей поездки профессионалам, а не «интернет-любителям путешествий», - считает эксперт.
"В России существует масса аналогов самостоятельных «интернет-турагентств», хоть и не так технологично продвинутых, как на Западе, так что идея не нова, - продолжает Кирилл Фаминский, генеральный директор агентства самостоятельных путешествий Рososhok. - Главное отличие – это то, что в России легально могут зарабатывать на них только юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Я полагаю, что эта история не станет массовой, продажа услуг в сфере туризма - сложный бизнес, людей, которым могут довериться при покупке, не так уж и много, а на продажах друзьям и родственникам много не заработаешь».
/TOURBUS.RU
|