27 октября
В России хотят ввести "туристический ГОСТ"
Наши эксперты негативно оценивают разработанный при участии Ростуризма проект национального стандарта качества туристических услуг, который может стать обязательным для туриндустрии
![](http://www.tourbus.ru/userdata/tiny/images/gost.png)
Общественный совет при Ростуризме одобрил проект национального стандарта качества туристических услуг, сообщает газета «Известия», добавляя, что к новому стандарту смогут присоединиться российские и зарубежные туроператоры, отели и авиакомпании, а специально созданный экспертный совет будет присваивать им специальный рейтинг.
«Мы опросили туристов и выделили основные моменты, которые они хотят видеть в турпродукте как в России, так и за рубежом, — сообщил изданию замглавы Общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. — Их пять: безопасность, добросовестность, доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями».
Свод правил в итоге получился довольно подробным, и не исключено, что их число будет даже уменьшено. В документе, к примеру, говорится о том, что в отелях должны быть информационные стенды и меню на русском языке, декларируется запрет на перевозку туристов в темное время суток (кроме трансфера между отелем и аэропортом) и на страховые выплаты за травмы, полученные туристом в состоянии алкогольного опьянения.
По словам Дмитрия Давыденко, составленный свод правил был принят общественным советом при Ростуризме на заседании и одобрен руководством ведомства. Документ будет размещен на сайте Ростуризма, и у пользователей появится возможность проголосовать за документ и оставить комментарии. Итоговый вариант будет утвержден Росстандартом.
«Нацстандарт сам по себе не является обязательным и распространяется только на компании, которые к нему присоединяются. К этому стандарту может присоединиться любой отель, любой зарубежный туроператор, который работает с российскими гражданами. Мы считаем, что те, кто примет эти правила, получит дополнительные конкурентные преимущества. Туристы будут информированы, какие гостиницы входят в эту программу», — рассказал Дмитрий Давыденко.
Он также сообщил о планах создать экспертный совет, куда войдут члены Общественной палаты, депутаты Госдумы, деятели культуры и спорта, которые часто путешествуют и имеют возможность сравнивать. Они оценят услуги туроператоров, авиакомпаний и отелей.
В перспективе после этого, полагает автор проекта, будут внесены изменения в правила оказания гостиничных услуг, классификации гостиниц и другие нормативы, а со временем, возможно, документ станет обязательным на территории России и для российских компаний.
Вице-президент Ассоциации туроператоров России Александр Курносов подтвердил, что АТОР будет участвовать в обсуждении новых правил.
По его словам, «стандартизация бизнес-процессов — нормальное явление. И это позитивно отразится как на потребителях, так и на туроператорах, когда они покупают гостиничные услуги за рубежом. Каждый человек или компания должны понимать, за что они отдают деньги, что подразумевается под четырьмя «звездами». У всех одинаковое понимание, что это такое, или разное?
Но надо смотреть, не будут ли эти ГОСТы чрезмерно детализированы, не принесет ли это дополнительных трансакционных издержек для компаний и гостиниц. Потому что дополнительные затраты переложат на покупателя».
Между тем Алексан Мкртчян, директор сети агентств "Розовый слон", в интервью нашему порталу заявил, что новый проект - «не более, чем пиар-ход».
"Я оцениваю усилия маркетологов на 4 балла из 5. Идея, действительно, занимательная, но не жизнеспособная, - говорит эксперт.
- Как вообще депутаты могут оценивать турбизнес? В мире существует порядка четырехсот известных авиакомпаний, сколько из них знают депутаты? Думаю, максимум 20".
Солидарен с коллегой и Дмитрий Ладыгин, генеральный директор компании "ЛД-тур": "Все мы знаем цену этим рейтингам и понимаем, что они не отражают действительности. Радует, что у туристов сейчас есть и другие источники информации, и мало кто будет обращать внимания на этот проект. Вообще не понятно, с какими целями его создают?"
Лишенным смысла этот проект считает и Луиза Глухова, генеральный директор компании "Грейт Тур": "Вы видели профессионала, который был бы доволен деятельностью "Турпомощи» или деятельностью других туристических ассоциаций? Я - нет.
А ведь все они призваны помогать турбизнесу, и в ситуации с этим проектом все будет точно так же. Рынок он не оздоровит, бизнес-процессы не стандартизирует и, в итоге, ничего ровным счетом не изменит.
К тому же почему оценивать деятельность турбизнеса будут депутаты, которые должны были бы содействовать подобному проекту прежде всего в плане законодательной базы?"
/TOURBUS.RU
|