Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

01 ноября
Деловые туристы стали требовательнее к качеству услуг
Специалисты MICE-индустрии Северной столицы рассказали об изменениях предпочтений клиентов в сфере делового туризма

Эксперты российской MICE-индустрии  уверены - в настоящее время клиенты стараются получить максимальный сервис по как можно более низкой цене, а место корпоративов все чаще занимают командообразующие программы, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

 

По предварительным оценкам, в 2016 году объем рынка делового туризма в России достигнет 716 млрд рублей, тогда как в прошлом году эта цифра составляла 670 млрд, а в 2014-м - 531,6 млрд. При этом в долларовом эквиваленте объем рынка делового туризма России падает, и, по оценкам экспертов, в 2016 году он составит лишь $10,8 млрд (в 2015-м – 11,05 млрд, в 2014-м - 14 млрд). Причина рублевого роста рынка MICE-услуг очевидна: российские бизнесмены переориентировались на проведение деловых мероприятий на родине, и если в 2014 году за рубежом проходило до 80% бизнес-встреч и корпоративов, то в 2016-м – 20%.

 

Однако, по мнению учредителя и совладельца компании Big Tree Антона Матвеева, спрос на MICE-услуги остается высоким только в верхнем сегменте. «Это обусловлено тем, что с изменением курса валют иностранные компании, ранее работавшие в среднем сегменте, получили возможность уйти в более высокую категорию. Этого нельзя сказать о среднем и низшем сегменте: в них были бюджетные компании, которые отказались от мероприятий и поездок в пользу онлайн-технологий», - поясняет Матвеев.

 

Он отмечает тенденцию этого года: даже корпоративный клиент класса «бизнес», не готовый отказаться от привычных услуг, стал экономить, при этом не снижая требований. «Потребители пытаются получить максимум от принимающей стороны, и поэтому отелям нужно искать пути снижения расходов, максимально сохраняя уровень сервиса, - заявляет он. - Возможно, вместо скидок включать допуслуги, тем самым потеряв величину их себестоимости без снижения общей маржи».

 

Отелям, оказывающим MICE-услуги, остается подстраиваться под сложившуюся ситуацию на рынке. Так, в Ленинградской области осенью открылся первый курорт класса 4* «Дом у моря», который ориентирован на потребителей с доходом выше среднего и работает по системе «все включено».

 «Мы предоставляем 4 вида пакетов «все включено», и каждый клиент может выбрать наиболее подходящий для себя в зависимости от целей корпоративных мероприятий», - говорит операционный директор курорта «Дом у моря» Галина Студенкина.

 

Другие игроки рынка по оказанию MICE-услуг в Ленобласти, парк-отель «Капитан Морган» и загородный отель «Райвола», отмечают повышение спроса в сфере делового туризма в этом году. И связывают его с тем, что многие большие компании, предпочитавшие ездить за рубеж для проведения конференций, в 2016 году решили остаться в России.

 

А управляющий загородным отелем «Дубки» Владимир Чередниченко отмечает, что в этом году для бизнес-гостей остаются важными комфорт, качественное питание и хороший wi-fi. «Стараемся подстраиваться под рынок», - говорит он. Наплыв корпоративных клиентов ожидают ближе к новогодним праздникам, а сезон 2017 года на этом рынке ожидают особенно перспективным.

 

Вместе с тем Антон Матвеев не столь оптимистичен. «Сейчас восстановление рынка идет малыми темпами, но как долго оно продлится и сохранится ли этот тренд в следующем году, зависит от множества факторов, – полагает он. – Однако, если не будет серьезных потрясений в экономике, внутренний корпоративный туризм будет восстанавливаться».

/TOURBUS.RU 

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72