Как сообщает наш корреспондент в Северной столице, в городе на Неве конференции, целью которой стало определение вероятных общих интересов новых творческих пространств и туристического бизнеса.
«Интерес с обеих сторон, несомненно, есть: турбизнес ищет новые возможности для привлечения в город гостей, а креативные пространства нуждаются в притоке людей, испытывающих тягу к разным видам творчества, – считает заместитель директора СЗРО РСТ Павел Румянцев. – Конечно, говорить о том, что туристы вместо Эрмитажа пойдут на один из таких объектов, нет смысла. Однако привлечь часть самостоятельных туристов, которые более активны и гибки в построении программы пребывания в городе, новые галереи и мастерские вполне могут».
Согласна с его мнением и Ольга Мугатина, генеральный директор «Конгрессно-выставочного бюро» Петербурга. «Сейчас заказчики мероприятий (в т. ч. деловых) нередко ищут место с «изюминкой»: обычного зала им, как правило, уже недостаточно, – констатирует она. – Поэтому креативные пространства, способные предложить «фишку», могут рассчитывать на привлечение бизнес-туристов».
И добавляет, что «Петербург как раз и хорош тем, что есть возможность организации программы с любым наполнением и сочетанием разных видов активности».
При этом Елена Королькова, исполнительный директор Музея веера, активно принимающая участие в питерских road-show по стране, замечает, что «больше всего не хватает информации».
«Мы все время убеждаемся, что даже специалисты не знают об огромных возможностях Петербурга в части организации досуга, – считает она. – Надо как можно больше говорить о том, что Петербург не ограничивается центром с его достопримечательностями: нетривиальные «интересности» имеются даже на окраинах».
В свою очередь, генеральный директор творческого кластера «Артмуза» Сергей Бельтюков подтвердил готовность к сотрудничеству с турбизнесом. «Раньше в здании, в котором работает наш кластер, был завод по производству музыкальных инструментов, а теперь действуют десятки студий и мастерских, проходят десятки выставок в год, – констатировал он.
– Уже есть и опыт по привлечению туристов: в одной из студий работает художник-китаец, который привозит в нее соотечественников. Мы готовы и дальше расширять контакты с турбизнесом, поскольку возможности для организации мероприятий разного рода у нас очень широкие».
Вместе с тем специалисты уверены: легкой эта дорога не будет. И главное – предложить потенциальным туристам такой «товар», который действительно будет пользоваться спросом с их стороны. Поэтому Федор Дурнев, представитель Baltic Travel Company, предложил четко определить интересный клиентам продукт и активно продвигать его на рынке. «Если в креативных пространствах есть «товар», который интересует туриста, об этом надо громко говорить», - убежден он.
А «Нева Тревел Компани», «не отходя от кассы», предложила креативщикам поработать над своим флотом: предполагается, что с помощью творческих людей до сих пор безликие суда превратятся в своего рода произведения современного искусства. Что, как считают в туристической компании, и будет дополнительным инструментом для привлечения туристов.
/TOURBUS.RU