На базе обанкротившейся «Трансаэро» к апрелю 2017 будет создана новая авиакомпания – заявил Александр Бурдин, гендиректор «Трансаэро».
Контролировать новую авиакомпанию будут кредиторы обанкротившегося перевозчика, его долг перед ними будет фактически конвертирован в акции новой компании.
Начальные инвестиции на запуск новой компании Бурдин оценил в $20 млн, к 2018 году их должно быть около $75 млн. «Желательно начать полеты с летнего расписания 2017 года – т.е. в апреле. На получение нового сертификата перевозчика нужно 60 дней. Но можно объединиться с небольшой компанией, имеющей сертификат, и летать под брендом «Трансаэро», - поведал гендиректор «Трансаэро».
Тем временем арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление авиакомпании «Трансаэро» о взыскании $5,8 млн с туроператора «Натали Турс» - говорится в решении суда.
Авиакомпания просила взыскать с турфирмы задолженность по агентскому соглашению, согласно которому ответчик должен был перечислить ей денежные средства с продаж перевозок за вычетом вознаграждения. Также суд отклонил встречный иск «Натали Tурс» к авиакомпании о признании недействительным положения дополнительного соглашения к агентскому договору.
Кроме того, туркомпания подала еще один встречный иск к «Трансаэро» о взыскании убытков на сумму около 400 млн рублей. Представитель авиакомпании возражал против принятия к производству иска о взыскании убытков. Такие требования, как отметил юрист, должны подаваться к авиакомпании в рамках дела о банкротстве. Суд оставил иск «Натали Турс» о взыскании денежных средств без рассмотрения.
Получается, что если с «Натали Турс» удастся списать почти $6 млн, то туроператор на треть профинансирует создание некой новой авиакомпании на базе обанкроченной «Трансаэро».
По мнению нашего авиаэксперта, решение возродить «Трансаэро» выглядит несколько запоздалым и «прежде всего его нужно согласовывать с кредиторами, а только потом о нем заявлять. Что касается авиарынка, то он находится в стадии стабильности. 80% рынка делает группа «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр», рынок перераспределился и чувствует себя без «Трансаэро» полноценно. Конечно, в плане возрождения «Трансаэро» есть рациональные вещи, например, с точки зрения парка, да и деньги на старт можно найти, но повторюсь – последнее слово остается за кредиторами».
Другой авиаэксперт говорит о том, что «рынку нужна «Трансаэро», альтернативы которой так и не нашлось, но я сомневаюсь в том, что компания сможет вернуться на рынок, не думаю, что кредиторы увидят в этом смысл.
Не стоит забывать, что возобновление полетов – серьезный процесс, требующий миллионных затрат, а у «Трансаэро» и без того имеется долг в размере 250 млрд. Необходимо будет получать свидетельство эксплуатанта, набирать штат сотрудников, парк самолетов, иметь депозиты».
«Трансаэро» никогда не получит свидетельство эксплуатанта ни на прежнее юрлицо, ни на новое. Это просто выброс информации, не более того. Даже малый след обанкротившейся компании будет играть против нее. К тому же нет никакой необходимости восстанавливать деятельность этого перевозчика. Сейчас на рынке и так наблюдается профицит провозных емкостей, практически все компании убыточны.
Перевозчик может сколько угодно заявлять о желании вернуться на рынок, но эти желания так и останутся на уровне мечты», - заключил наш авиаэксперт.
/TOURBUS.RU