Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 ноября
Туристический бренд России решили выбрать будущей весной

Вчера в cтолице прошла пресс-конференция, посвящённая предстоящему подведению итогов конкурса по созданию турбренда нашей страны


Открывая вчерашнюю пресс-конференцию, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов  обратил внимание на то, что конкурс завершается на фоне интенсивного развития туристической отрасли в нашей стране: внутренний туризм вырос, по самым скромным оценкам, на 40%, въездной - на 6% (это больше общемирового прироста отрасли), Россия вошла в десятку самых посещаемых стран.

При этом у страны по-прежнему нет ни графического бренда, ни слогана, и есть возможность через раскрутку бренда существенно увеличить уже имеющиеся показатели.

 

«Сначала проходил так называемый народный этап конкурса - на него пришло более 10 тыс. проектов. Его победители были привлечены к участию во втором этапе, на котором дело было передано опытным профессионалам - стратегам, арт-директорам и дизайнерам из трёх десятков ведущих брендинговых агентств и дизайн-студий России. Основная трудность состояла в том, что в одном визуальном представлении требовалось сконцентрировать самую суть, все представления о нашей стране, - сказал г-н Сафонов.

- А у этих профессиональных брендинговых компаний нередко складываются очень непростые отношения между собой. Но в данном случае они, работая бесплатно, объединились, сели за один стол во время воркшопа, прошедшего с 21 по 23 сентября в Московском государственном институте индустрии туризма имени Сенкевича. В этом единстве - уникальность нашего конкурса».

 

В заключительный этап конкурса вышли 18 концепций, каждая из которых будет тщательно рассматриваться на предмет уникальности. Специальное жюри отберёт десять проектов, три из которых будут вынесены на финальное народное голосование.

 

В процессе реализации проекта мы поняли,  добавил руководитель Ростуризма, что некоторые проблемы - в частности, с обеспечением прав интеллектуальной собственности - нам пока решить не удалось, отчего итоги конкурса, которые первоначально предполагалось подвести в конце нынешнего года, будут оглашены в марте 2017 года: «Спешка тут ни чему, ибо прежде всего мы хотим получить качественный, классный продукт».

 

Специфика конкурса заключается и в том, что бренд должен быть в равной мере предназначен для двух очень разных целевых аудиторий - внутренней и международной.

О других специфических особенностях конкурса рассказал сопрезидент  Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев.

 

«Из 195 стран мира 146  имеют свой оригинальный туристический бренд, - сказал он. - У ста, на мой взгляд, бренды хорошие, у приблизительно шести десятков стран они выглядят приблизительно одинаково. А у двух-трёх десятков стран бренды просто роскошные - это, скажем, Австралия, Новая Зеландия, Голландия, Канада, Великобритания, многие арабские страны. Однако тем же арабским странам во многом было проще - они невелики по размерам и «заточены» обычно под какой-то один вид отдыха - скажем, пляжный».

 

Мы знаем, добавил он, что бренд страны должен быть доброжелательным. Простым. Креативным - то есть пробуждающим интерес к России. Узнаваемым. Но при этом одновременно надо было отдавать себе отчёт в том, что про страну протяжённостью 10 тысяч километров, в которой можно развивать практически все виды туризма, одним или двумя словами не расскажешь. И обидеть никого нельзя.

 

«При этом мы имели, конечно, обширную систему ограничений, за которые выходить было нельзя, - заявил г-н Андреев, - бренд должен быть максимально нейтральным. Сразу исключаются все расхожие популистские представления о России: никаких медведей, матрёшек, балалаек, шапок-ушанок, птиц счастья, водки, лосося и прочего в том же духе. Маковок  и куполов тоже — у нас многонациональная и многоконфессиональная страна. То, что годится для разработки местных брендов, не работает в масштабах страны. Недопустимы также сравнительные и абсолютизирующие характеристики, вроде «настоящая любовь». А в Германии или Франции - не настоящая?»

«Тем не менее я уверен, что у нас получится не хуже, чем в странах, о которых здесь уже говорилось», - заключил пресс-конференцию г-н Сафонов.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72