Мнения опрошенных нами игроков относительно продаж туров на новогодние даты разделились. Одни из них фиксируют рост, связывая его со стабилизацией экономической ситуации, другие же говорят о падении интереса туристов к дополнительным путешествиям, к которым относятся всевозможные праздники, том числе и новогодние.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», рассказал нам, что на сегодняшний день общий баланс по объемам продаж новогодних туров в его компании минимальный. «Пока мы закрываем слабые продажи новогодних туров другими растущими направлениями. У меня все-таки складывается впечатление, что туристы не готовы ехать на новогодний отдых, предпочитая накопить деньги на основной, летний. Думаю, по итогам зимнего сезона мы не только не уйдем в плюс, но и зафиксируем падение по отношению к прошлому году. Но пока об этом говорить рано, продажи идут».
В числе лидеров спроса но новогодние даты эксперт называл Белоруссию, Санкт-Петербург, Подмосковье, Краснодарский край, Карелию и Москву. «По Белоруссии, которая идет у нас как внутреннее направление, Подмосковью и Москве мы ожидаем рост на уровне 5-6%. Возможно, вырастут продажи на горнолыжные курорты Сочи, которые пока занимают 10-е место в топе продаж. Приморский регион Сочи, вероятно, просядет, туристы предпочитают ему Подмосковье. Да, цены на проживание примерно одинаковые, но в совокупности Сочи получается дороже (перелет), к тому же Подмосковье позволяет гибко настроить продолжительность отдыха.
Подрастет и Белоруссия, но исключительно за счет лечебных туров, даты которых задевают новогодние».
Оксана Китель, коммерческий директор компании «КРиСТ», настроена более оптимистично. По ее словам, в этом году спрос на внутренние направления выше, чем в прошлом, «глубина продаж увеличилась. В этом году бронирования начались в начале августа. Подмосковье, средняя полоса и Карелия приросли на 7%, Сочи - на 12%».
Татьяна Круглова, ведущий PR-менеджер туроператора «TUI Россия», в числе лидеров спроса также отметила горнолыжные курорты Сочи, а также Калининград и туры в Великий Устюг.
Людмила Кускова, генеральный директор компании «Мама-тур», отмечает, что «в гости к Деду Морозу в Великий Устюг в этом году отправится на 5-10% больше школьников, чем в прошлом году. Наибольшим спросом в Устюге пользуются самые бюджетные варианты размещения. Не думаю, что объемы будут больше, поскольку в регионе ограничена отельная база.
Традиционно востребованными остаются Москва, Подмосковье за счет высокого процента возвратных туристов. А вот интерес к Карелии значительно просел, причем эта тенденция наметилась еще в прошлом году.
Не видим мы активности спроса и на туры по Золотому кольцу, несмотря на то, что цены на отдых в городах кольца достаточно бюджетны. По моим прогнозам, спад составит порядка 5%».
Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», в свою очередь, также говорит о достаточно слабых продажах туров на новогодние даты. «В прошлом году у нас было намного больше бронирований на новогодний Сочи (как горнолыжка, так и приморская зона), в этом году туристы предпочитают не уезжать далеко от дома, дабы сэкономить время и деньги. Очень востребованы базы отдыха и пансионаты в Подмосковье, неплохо бронируют туры по Золотому кольцу. Что касается Санкт-Петербурга, который в прошлом году немного подрос, то по итогам зимы, вероятнее всего, мы не досчитаемся минимум 15%».
/TOURBUS.RU