Сервис по аренде жилья Airbnb расширил функционал, предложив пользователям бронировать экскурсии и посещать мероприятия от местных жителей. Об этом глава компании Брайан Чески рассказал на презентации в Сан-Франциско, передает «Лента.ру».
«Мы запускаем Trips - платформу, которая объединит места проживания, развлечения и людей, которых вы встретите. Мы хотим вернуть путешествиям элемент волшебства, в центре которых - люди», - сказал он.
По словам Чески, теперь местные жители смогут сдавать путешественникам не только свое жилье, но и делиться опытом. Например, они могут предложить туристам отправиться в поездку на старинных автомобилях или побывать на концерте французского шансона.
Отмечается, что устроителями мероприятий могут стать даже те пользователи ресурса, которые не сдают собственную недвижимость. При этом подчеркивается, что речь идет не о профессиональных экскурсоводах, а о тех, кто готов поделиться собственным опытом.
Сервис также предложил принять участие в социально значимых мероприятиях, таких как помощь бездомным собакам или мастер-класс по созданию предметов искусства из мусора. Уточняется, что деньги за них полностью пойдут организаторам, Airbnb не станет брать с переводов комиссии. Еще одним нововведением стали рекомендации, с помощью которых пользователи могут получить советы по ресторанам, ночным клубам, достопримечательностям.
На данный момент новые услуги доступны лишь в 12 городах: Детройте, Париже, Найроби, Гаване, Сан-Франциско, Кейптауне, Флоренции, Майами, Сеуле, Токио и Лос-Анджелесе. В 2017 году список пополнится еще 50 населенными пунктами.
Платформа предлагает 500 экскурсий. Мероприятия разделены на шесть категорий: «Спорт», «Природа», «Благотворительность», «Развлечения», «Еда» и «Искусство». Стоимость участия зависит от количества дней и сложности организации: к примеру, двухдневный тест-драйв винтажных автомобилей в окрестностях Лос-Анджелеса обойдется в 23 244 руб., а трехдневный велотур по Токио будет стоить около 20 тыс. руб.
«В конечном итоге все будет зависеть от конечной стоимости экскурсий и их уникальности. Сейчас, как правило, путешественники получают большинство информации о том или ином месте в интернете и, как показывает практика, в России заказ экскурсий мало востребован», - говорит Кирилл Фаминский, генеральный директор агентства самостоятельных путешествий Рososhok.
Несмотря на это, про мнению эксперта, Airbnb будет несложно привлечь на свою платформу гидов с интересным контентом, так как «у них огромный трафик для тех, кто планирует свое путешествия самостоятельно. И, соответственно, отличный шанс на создание лучшей контент-площадки в интернете, как по экскурсиям, так и в целом с описанием конкретных мест».
Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», солидарен с коллегой и считает эту идею вполне интересной и перспективной. «Однако не думаю, что она станет популярной в России, все мы знаем, что ужесточат закон относительно экскурсоводов. А как будут работать гидами те, кто даже не прошел обязательную аттестацию?»
По словам Леонида Пустова, сооснователя сообщества Travel Startups, услуга будет пользоваться спросом. «Рынок экскурсий перспективен для онлайн, а у Airbnb есть большая база пользователей, которые доверяют платформе и знают, как она работает. Поэтому несмотря на то, что предыдущие подобные проекты не превратились в масштабный бизнес , здесь есть все основания полагать, что это произойдет».
/TOURBUS.RU