21 ноября
Conde Nast Traveller уходит из России
Уход из России популярного издания о «дорогом» туризме и прекращение проведения в Москве выставки Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair говорит о том, что кризис затронул и отдых класса «люкс»
Российское подразделение издательства Conde Nast с начала следующего года перестанет выпускать популярный журнал об отдыхекласса «люкс» Conde Nast Traveller. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление пиар-директора компании Евгении Бельдюгиной. «Мы закрываем два наших журнала – это Traveller и Allure. С января 2017 года они перестают издаваться», – сказала она, отказавшись комментировать причины закрытия журналов.
Позже стало известно, что в письме президента Издательского дома Аниты Гиговской, разосланном сотрудникам компании, говорится, что проекты закрываются из-за изменившихся экономических условий в России. «Это достойные проекты, но за последние два года экономическая ситуация в России изменилась, и не в лучшую сторону. В обозримом будущем мы не видим перспективы возврата на траекторию изначального бизнес-плана», – сказала она. Как следует из письма г-жи Гиговской сотрудникам, теперь издательство планирует сфокусироваться на «самых прибыльных и перспективных» направлениях бизнеса. Последние номера журналов выйдут в декабре, до конца 2016 года продолжат работать и сайты изданий. Все обязательства 2016 года будут выполнены, однако запланированные на 2017 год выставки будут отменены, говорится в письме. Напомним, что под эгидой журнала Conde Nast Traveller проходила ежегодная выставка эксклюзивного отдыха Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair и вручение премии CNT Readers Awards.
Главный редактор Traveller Игорь Гаранин станет редактором спецпроектов в издании GQ, а «лучшие сотрудники журналов останутся в компании на других ролях», говорится также в письме.
Уход популярного тревел-издания, писавшего о «дорогом» отдыхе, говорит о том, что российский рынок luxury-туризма, несмотря на заверения игроков этого сегмента о том, что нестабильная экономическая ситуация на него никак не повлияла, переживает тяжелый кризис, отмечают наши эксперты.
«Премиальный туризм сильно просел, что доказывает в том числе и уход из России журнала Conde Nast Traveller, и некогда очень востребованной выставки Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair. Впервые посетив эту выставку, мы были удивлены ее высоким уровнем. Я считаю, что выставка Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair действительно была одним из наиболее масштабных событий в сфере элитного туризма», - рассказала наш эксперт.
Напомним, что издательский дом Conde Nast работает в России с 1998 года, выпускает также глянцевые журналы Vogue, GQ, GQ Style, Tatler, AD и Glamour. Журналы Traveller (о путешествиях) и Allure (о моде) издавались в России с 2011 и 2012 года соответственно.
Впервые Conde Nast Traveler появился в Америке в 1987 году (в США в названии этого издания пишется одно латинское L) и быстро завоевал лидирующие позиции на рынке журналов о путешествиях.
Когда пять лет назад журнал начал издаваться в России, Алла Белякова, занимавшая тогда пост главного редактора журнала, надеялась, что российский Conde Nast Traveller – лучший в мире журнал о путешествиях - станет законодателем нового формата журнала о путешествиях и в России, будет иметь здесь огромный успех, поскольку на российском рынке тогда не было издания, чьи оценки безоговорочно воспринимались бы как экспертные. «Мы надеемся, наш журнал станет не только умным советчиком, но и добрым спутником», - говорила тогда Алла Белякова.
По данным СПАРК, выручка российского АО «Конде Наст» в 2015 году снизилась на 14% по сравнению с итогами 2014 года, до 2,4 млрд руб. Чистая прибыль компании в 2015 году сократилась почти вдвое, снизившись на 47%, до 187 млн руб. /TOURBUS.RU
|