Число российских туристов в Чехии за первые девять месяцев 2016 года снизилось на 47 тысяч человек по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, несмотря на общий рост популярности этого направления в мире, из-за уменьшения числа самостоятельных туристов, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
«Чехия фиксирует рост числа иностранных туристов. За первые три квартала 2016 года страну посетили 14,57 миллиона иностранных гостей (плюс 7,1%). Это самый высокий показатель с 2000 года. Однако, согласно данным Чешского статистического управления, российских путешественников в этом году стало меньше: их количество сократилось на 47 тысяч человек по сравнению с аналогичным периодом 2015 года», - говорится в сообщении.
Оксана Филипченко, старший менеджер отдела Европы туроператора BSI group, уверена, что спад турпотока в Чехию связан не с какими-то определенными факторами, а с общей тенденцией снижения спроса на путешествия у российских туристов. «За прошедший год мы отмечаем снижение спроса на экскурсионные туры в Прагу на 17%, однако замечаем 20-25% рост интереса к отдыху в Карловых Варах. Думаю, это можно объяснить стремлением российских туристов к экономии, на данный момент отели Карловых Вар дают очень хорошие цены на размещение и предлагают довольно много различных спецпредложений.
Несмотря на общую тенденцию снижения турпотока в Чехию, этой осенью у нас вырос спрос на направление на 23% по сравнению с летним сезоном, бронирования на зимний период и Новый год также идут довольно активно».
Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европы», напротив, согласен со статистикой. Эксперт рассказывает, что спрос на Чехию начал снижаться еще пару лет назад и этот год не стал исключением. «Конечно, мы не говорим о каком-то глобальном снижении, интерес туристов к этому направлению стабилен. Рост невозможен в том числе по причине отсутствия спецпредложений для российского рынка. Отели страны отлично загружаются за счет внутреннего европейского рынка и возросшего азиатского. Отсутствие спецпредложений, в свою очередь, делает конечную стоимость тура не настолько привлекательной, чтобы российские туристы массово отправлялись на курорты этой страны. Ситуация в Карловых Варах несколько лучше. В этот регион туристы приезжают с целью лечения, а этот сегмент пока устойчив».
Луиза Глухова, генеральный директор компании «Грейт Тур», напротив, не видит в отсутствии спецпредложений негативного влияния на направление. «Чехия пользуется у наших туристов стабильно высоким спросом, ведь она является достаточно бюджетным направлением, при этом очень интересным.
Туры на период январских «каникул» продаются хорошо, но средняя продолжительность изменилась, если пару лет назад наиболее популярными были недельные туры, то сейчас это туры 3-4 дня».
«Конечно, спрос на Чехию упал, как и на другие европейские направления, - говорит Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый слон». – Но при этом Чехия остается одной из самых востребованных европейских стран на российском рынке и самым бюджетным среди других экскурсионных направлений. Как только спрос начнет восстанавливаться, Чехия будет первой европейской страной, которая вернет себе потерянные объемы».
/TOURBUS.RU