28 ноября
Skyscanner купили китайцы
Наши эксперты комментируют информацию о покупке китайской компанией Ctrip.com ведущего мирового поисковика авиабилетов Skyscanner
Крупнейший китайский поставщик туристических услуг Ctrip.com купил сервис для поиска авиабилетов Skyscanner за $1,7 млрд, - сообщила в конце минувшей недели газета The Guardian.
Как отмечает издание, менеджмент Skyscanner сохранит свои рабочие места и продолжит заниматься проектом и после завершения сделки к концу текущего года.
Основатель Skyscanner Гарет Уильямс считает, что с Ctrip.com компания сможет сделать сервис еще более удобным для путешественников. Сейчас сервис доступен более чем на 30 языках мира и обрабатывает порядка 60 млн запросов ежемесячно. В руководстве Ctrip также уверены, что сделка укрепит позиции компании в долгосрочной перспективе.
Напомним, что Skyscanner считается одним из крупнейших в мире онлайн-поисковиков авиабилетов со штаб-квартирой в Шотландии. Сервис позволяет сравнивать цены на билеты и проживание в гостиницах с различных ведущих онлайн-сайтов.
«Для потребителя эта сделка не изменит ничего. Скажем, сервис Kayak был продан Priceline, и никто этого не заметил», - заявил нам, комментируя эту новость, Яннис Дзенис, PR-директор сервиса поиска авиабилетов билетов Aviasales.
«Международный онлайн-трэвел-рынок консолидируется, сегодня этот факт еще раз подтвердился после того, как Ctrip.com купил Skyscanner.
Skyscanner - полезный и удобный поисковый сервис туристических услуг, хорошо известный в России. Четыре года назад компания Priceline купила аналогичный сервис Kayak и, что интересно, примерно за те же $1,8 млрд.
Не стоит ждать, что Skyscanner начнет стремительно или резко изменяться. Это прибыльный бизнес, а у Ctrip.com достаточно средств, чтобы привлечь на Skyscanner еще больше путешественников», - отметил, в свою очередь, Сергей Попиневский, директор по развитию онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com.
Напомним, что в последнее время стало известно о привлечении крупных инвестиционных средств в онлайн-проекты. Так, в июне этого года агентство Bloomberg сообщило, что онлайн-сервис аренды жилья Airbnb привлек кредит на сумму $1 млрд, чтобы поддерживать свой рост и развивать новые сервисы. По данным источников, кредит был получен у банков JPMorgan Chase, Citigroup, Bank of America и Morgan Stanley.
Стоимость Airbnb в прошлом году, после последнего раунда инвестирования, в ходе которого сервис привлек $1,5 млрд, оценивалась в $25,5 млрд. Это самый дорогой проект в мировой гостиничной индустрии.
Подобные процессы характерны и для российского турбизнеса. Так, месяц назад было объявлено, что бывший IT-директор компании «ЮКОС» Сергей Шашурин купил 49,5% туристического проекта Инны Бельтюковой Bookinna. Этот сервис был запущен компанией "Инна Тур" в 2014 году и представляет собой российскую платформу динамического пакетирования (формирования индивидуальных туров) в онлайн-режиме.
Сервис предлагает авиабилеты крупнейших авиакомпаний мира, а также отели от самых крупных российских и международных поставщиков – Expedia, Hotelbeds, GTA, Oktogo, "Академсервис" и др.
По словам г-жи Бельтюковой, в качестве стратегического инвестора для Bookinna она сейчас также рассматривает глобальных провайдеров сервисов туристических услуг, а также ритейлеров: «Это могут быть Expedia, TUI тоже может быть, "Евросеть" — и профильные, и непрофильные», - отметила она.
/TOURBUS.RU
|