В Петербурге значительно возросло количество объектов, входящих в систему China Friendly: недавно сертификацию на соответствие этому стандарту прошли сразу 23 ресторана, входящих в структуру холдинга Ginza Project. И если до недавнего времени число дружелюбных к гостям из Китая объектов сервиса в Питере было единичным, теперь их стало 30, – cообщает наш корреспондент в Северной столице.
Как заявила руководитель программы China Friendly Анна Сибиркина, «мы очень рады, что клиентоориентированный сервис, учитывающий предпочтения гостей из Китая, активно развивается в Северной столице».
Теперь в ресторанах холдинга Ginza Project имеется меню на китайском языке и есть возможность оперативного перевода, а для удобства туристов из Китая принимаются к оплате карты национальной платежной системы UnionPay.
С учетом того, что рестораны сети дают возможность познакомиться с блюдами самых разных кухонь мира (русской, кавказской, итальянской и фьюжн), их вхождение в программу China Friendly дает надежду на знакомство туристов из Поднебесной с ранее не очень знакомыми им вкусами. По оценке Анны Сибиркиной, «несмотря на предпочтение во время тура блюд китайской кухни, туристы из КНР пробуют и местные деликатесы», и теперь их возможности по части гастрономического туризма в Петербурге значительно расширены.
После вхождения питерских ресторанов Ginza Project в систему China Friendly, по количеству участвующих в ней объектов город на Неве даже обогнал ранее безусловно лидировавшую Москву. Причем если в Первопрестольной среди объектов China Friendly подавляющее большинство у отелей, то в Питере – у общепита.
Стоит напомнить, что программа China Friendly появилась в 2014 году и в настоящее время объединяет около 80 участников (среди них гостиницы, музеи, торговые дома, рестораны и туроператорские компании) в 13 регионах России. При этом в большинстве из них (за исключением Москвы и Петербурга) она пока представлена только 1-2 объектами.
Вместе с тем мнения по поводу продолжающего расти турпотока из Китая в Россию у представителей операторов разные. В частности, на заседании Общественного совета при Комитете по развитию туризма Петербурга некоторые его члены называли ситуацию «китайским тупиком».
«Те, кто хорошо знаком с положением вещей, видят, что нередко российским турфирмам уготована участь только наблюдать за тем, как кто-то другой обслуживает гостей из Китая, – считает руководитель компании «Ника» Леонид Флит. – И если отели от растущего турпотока из этой страны, безусловно, выиграли, то в отношении туроператоров это вовсе не очевидно».
Примерно в том же духе высказалась и генеральный директор «Балтик тревел» Людмила Кудрявцева. «В количественном отношении туристы из Китая уже всех опередили, а вот насколько они интересны как городу, так и местному турбизнесу – еще вопрос, – замечает она.
– И тут речь надо вести не о желании принять вместо полумиллиона в 2016-м миллион китайцев в 2017 году, а о самой возможности это сделать. Нельзя забывать о том, что, кроме китайских туристов, есть и другие, которых тоже надо принимать с присущим нам гостеприимством».
/TOURBUS.RU