Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 ноября
Авиадебоширов не пустят за границу
Наши эксперты обсуждают предложения прошедшего в Росавиации круглого стола по проблемам  борьбы с "недисциплинированными пассажирами" 

Как отмечалось в ходе прошедшего в  Росавиации круглого стола с участием главы ведомства Александра Нерадько, представителей авиакомпаний и юристов, о котором сообщает «Коммерсант», по данным МВД, за девять месяцев 2016 года за правонарушения на воздушном транспорте к административной ответственности привлечены 1164 человека, к уголовной — 116 человек.

 

Член Национальной ассоциации воздушного права (НАВП) Анастасия Конюхова рассказала, что, по опросу 34 российских авиакомпаний, в группе риска чартерные рейсы на курортные направления (например, Турция или Гоа), на которых противоправные действия чаще всего совершаются в состоянии алкогольного опьянения. На рейсах длительностью несколько часов наиболее распространено курение на борту.

При этом отмечалось, что основную сложность представляет «неопределенность законодательства, в котором четко не прописаны санкции в отношении таких пассажиров. Так, у авиакомпаний мало способов воздействия на правонарушителя, даже снятие его с рейса в ряде случаев может не соответствовать Воздушному кодексу».

Авиакомпании сейчас не могут применять к пассажирам крупные штрафы (разрешено только не возвращать стоимость билета), вносить их в черные списки, не продавая им билеты. На практике перевозчики предъявляют нарушителям иски о возмещении ущерба, который нужно доказать, отметила эксперт НАВП. По данным замначальника управления по авиационной и транспортной безопасности "Аэрофлота" Сергея Кулика, только 70% авиадебоширов привлекаются к ответственности.

 

В проекте резолюции круглого стола  предложено установить административную ответственность за нарушения общественного порядка на борту самолета, грубые нарушения приравнять к хулиганству, а в Воздушном кодексе прописать общие правила поведения пассажиров. Кроме того, авиадебошира могут обязать возмещать моральный ущерб всем пассажирам рейса — в размере стоимости билета, а также запретить выезд из РФ. Отдельное наказание предложено для депутатов и чиновников — некорректное поведение во время полета, по мнению участников отрасли, должно стать основанием для прекращения службы или работы должностного лица. Также обсуждалось ограничение предложения алкоголя, в том числе в первом и бизнес-классе.

 

Кроме того, участники отрасли считают, что нужно конкретизировать права командира воздушного судна (КВС отвечает за безопасность на борту), закрепить права и обязанности экипажа и сотрудников службы безопасности по предотвращению правонарушений. Предлагается законодательно разрешить авиакомпаниям вести черные списки и позволить отказывать в перевозке пассажирам, включенным в такие реестры, или брать с них повышенную плату за билеты. Для отслеживания ситуации на борту предложено ввести сотрудников службы безопасности (по сути, "воздушных маршалов"), их полномочия также должны быть детально проработаны.

  

Глава компании Infomost Борис Рыбак считает, что основная проблема с нарушениями на борту самолетов в РФ — это несоблюдение законодательства. По его словам, в США всякого дебошира в аэропорту встречает полиция, он получает штраф до $20 тыс. или пять лет тюрьмы. Но, говорит господин Рыбак, в России сдать дебошира полиции практически невозможно, так как правоохранительные органы открывают дела с неохотой и нарушители в большинстве случаев не преследуются по закону.

 

Дмитрий Горин, генеральный директор «Випсервис», в беседе с нашим порталом отметил, что единственным действенным методом, который мог бы помочь в борьбе с авиадебоширами, является  уголовная ответственность:  «Как показывает практика, штрафы не снижают количество инцидентов на бортах, напротив, исходя из сводок перевозчиков, их количество только увеличивается. Это в конечном итоге приводит к недовольству потребителей. Также риски связаны в том числе с безопасностью и финансовыми потерями, которые несут авиакомпании, выполняя, например, вынужденную  посадку.

 Этот вопрос обязательно нужно решать, и только страх перед уголовной ответственностью может вынудить пассажиров вести себя адекватно во время полета».    

 

«Безусловно, проблема борьбы с авиадебоширами в России перешла от стадии сотрудничества с правоохранительными органами к стадии правового и даже в некоторых случаях репрессивного воздействия на хулиганов, - заявил нам, в свою очередь, Кирилл Фаминский, генеральный директор агентства самостоятельных путешествий Рososhok. –

Полагаю, что авиакомпаниям и государству в данном случае следует иметь в своем арсенале самый широкий спектр инструментов и методов для недопущения негативных инцидентов на борту самолета, так как безопасность в авиации имеет ключевое значение».

 

«Что касается практического применения, то лучшим вариантом было бы, на мой взгляд, увеличение цены авиабилета, штрафы и запрет на перелеты на какой-то период, а в самом крайнем случае полный запрет на полеты. При этом надо понимать, что введение подобных мер потребует серьезной юридической проработки», - заключил наш эксперт.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72