30 ноября
«Аэрофлот» неожиданно поддержал безбагажные тарифы
Наши эксперты комментируют заявление национального перевозчика о «препятствиях на пути развития в России модели лоукост‑перевозок»
Авиакомпания «Аэрофлот» выступает против сохранения бесплатного провоза багажа для всех тарифов авиаперевозчиков, учитывая, что в настоящее время обсуждается возможность отмены такой нормы для отдельных тарифов, сообщает пресс‑служба авиаперевозчика.
Ранее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила внести правки в законопроект, согласно которому предусмотрены изменения в правилах провоза авиабагажа (на данный момент законопроект находится на втором чтении в Госдуме РФ). Бесплатную норму багажа предлагается установить не только по весу (10 кг), но и по количеству мест (одно место), «сохраняя при этом положение о том, что бесплатная норма провоза багажа должна присутствовать во всех тарифах перевозчиков».
Как пояснила пресс‑служба «Аэрофлота», такое положение «не отвечает современным тенденциям развития мировой гражданской авиации, не учитывает интересов тех пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом оплачивают его перевозку».
По мнению авиакомпании, предложение АЭВТ «создает препятствие на пути развития в России модели лоукост‑перевозок и направлено исключительно на лоббирование интересов традиционных авиаперевозчиков, опасающихся конкуренции с компаниями‑лоукостерами».
Кроме того, заявление АЭВТ нельзя рассматривать как консолидированную позицию всех российских авиаперевозчиков. «На сегодняшний день в ассоциацию не входят ни компания «Аэрофлот», ни ее дочерние авиакомпании «Россия», «Победа», «Аврора», которые совокупно обслуживают около 50% авиапассажиров в РФ», — подчеркивается в сообщении.
В заявлении также сказано, что введение безбагажных тарифов позволит снизить базовую цену билетов на рейсы авиакомпании «Победа» еще на 20%. «Сейчас в тариф включен провоз 10 кг багажа в багажном отсеке, хотя около 40% пассажиров лоукостера правом провоза минимального багажа не пользуются, но вынуждены оплачивать эту услугу», — подчеркивает компания.
При этом, как отмечено в заявлении, «головная компания группы, ПАО «Аэрофлот», не планирует вводить на своих рейсах безбагажные тарифы».
«Заявления «Аэрофлота» непоследовательные. Только полгода назад перевозчик заявлял о том, что не будет отказываться от бесплатного багажа, более того, ввел на своих тарифах возможность бесплатно перевозить горнолыжное оборудование, - говорит наш авиаэксперт. – Непонятно, почему сейчас «Аэрофлот» изменил свое решение. Безусловно, безбагажные тарифы необходимы, поскольку летают не только путешественники, но и бизнес-туристы, которые, как правило, не берут с собой багаж.
Но здесь главное, чтобы введение таких тарифов не отразилось на конечной стоимости билета. Если скидка на билет с учетом безбагажного тарифа составит 5 евро, а сам тариф при этом увеличится на 40 евро, то никакого смысла в таких тарифах нет».
Еще один наш авиаэксперт напоминает, что безбагажные тарифы были введены в декабре прошлого года и за этот год продажи перевозчиков, которые использовали этот тариф, выросли в разы. При этом «Аэрофлот» не использовал эту концепцию, но, изучив спрос, решил изменить свое мнение, что, на мой взгляд, вполне обоснованно в условиях падения доходов населения и снижения их подвижности.
«Конечно, мнения рынка относительно безбагажных тарифов разделяются. Депутаты и ассоциации защиты прав населения выступают против, но мы видим, что потребители положительно относятся к таким тарифам, они по-прежнему голосуют рублем.
Можно использовать еще одну схему. Попробовать дифференцировать услуги, предложить пассажирам градацию тарифов: безбагажный тариф, тариф с багажом до 10 кг., тариф с багажом 20 кг. Тогда у пассажиров будет выбор», - считает наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|